Напомнить

Общероссийский Профсоюз образованияОбщероссийский Профсоюз образования

Сайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФСайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФ

8 495 134-33-308 495 134-33-30

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

ФНПР снова высказалась за страхование от безработицы

Пресс-служба Профсоюза. 05.03.2018
651

На "Неделе российского бизнеса" вновь прозвучала идея Федерации независимых профсоюзов России о необходимости введения страхования от безработицы и за счёт этого - повышении пособий по безработице.

Идею комментирует руководитель департамента социального развития аппарата ФНПР Константин Добромыслов:

"Страхование от потери работы является одним из древнейших видов социального страхования, которое было инициировано профсоюзами в начале этапа индустриализации экономики.

Но в СССР такой вид страхования отсутствовал, т.к. безработных не было по определению. Каждый человек был обязан трудиться.

С развалом Советского Союза в 1991 году и переходом к рыночным отношениям в России возникло такое явление как безработица. Постановлением Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 года № 1033-1 был введён в действие Закон РСФСР "О занятости населения в РСФСР" № 1032-1. В 1993 году в соответствии со статьёй 22 Закона был образован Государственный фонд занятости населения РСФСР на основании  постановления Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 года № 5132-1 "Об утверждении Положения "О Государственном фонде занятости населения Российской Федерации"". Государственный фонд занятости населения (далее - ГФЗ) был единственным из всех государственных внебюджетных фондов - не являющимся юридическим лицом.

Фонд занятости представлял собой совокупность федеральной части Фонда занятости, региональных и местных фондов занятости. Доходы каждого из указанных уровней ГФЗ формировались за счёт следующих основных источников:

- обязательных страховых взносов работодателей;
- ассигнований из бюджетов соответствующего уровня, размер которых определялся при их утверждении.

Страховые взносы работодателей в 1993 году составляли 2% от фонда оплаты труда, с 1995 года по 2000 год -1,5%.

В конце 1999 года сохранение Фонда занятости как обособленного от бюджета финансового института было признано правительством Российской Федерации нецелесообразно по ряду причин и в 2001 году Государственный фонд занятости населения Российской Федерации был упразднён. Не малую роль в этом вопросе сыграли работодатели, которые хотели снизить издержки на рабочую силу путём сокращения страховых взносов за работников.

В место Фонда занятости была создана Служба занятости, деятельность которой полностью стала финансироваться из федерального бюджета. Страховые взносы работодателей на страхование от безработицы были отменены. Размеры пособия по безработице стали устанавливаться постановлением правительства России.

Профсоюзы выступали против такой организации социальной защиты от потери работы, т.к. размеры пособий были установлены крайне низкими, а их индексация практически не производится. С 2009 года пособия по безработице не индексировались по настоящее время.

Минимальная величина пособия по безработице с 2009 года установлена в размере 850 рублей, а максимальная - в размере 4900 рублей. В первые 12 месяцев признания человека безработным его размер составляет:

- 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия) - в первые три месяца;
- 60% - в следующие четыре месяца;
- 45% - в дальнейшем,

но во всех случаях не выше и не ниже установленной законом максимальной и минимальной суммы.

На протяжении многих лет профсоюзы ежегодно ставят вопрос о возврате страхования от потери работы на рассмотрение Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК). Тем не менее, правительство и работодатели не идут на уступки в вопросе возрождения это типа социального страхования и увеличения страховых выплат (пособий).

Переговоры продолжаются. Основной "камень преткновения": кто будет платить страховые взносы? Правительство и работодатели отказываются возвращаться к старой схеме и предлагают работникам самим за себя уплачивать страховые взносы.

В связи с тем, что заработные платы работников в большинстве случаев находятся на крайне низком уровне и не достигают внутрисемейного потребительского бюджета, профсоюзы отказываются принимать предложение правительства и работодателей уплачивать страховые взносы из заработной платы работников.

Увеличение минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года до прожиточного минимума в 11163 рубля не решает указанной проблемы и требуется пересмотр методики расчёта прожиточного минимума для внутрисемейного потребления".

Департамент общественных связей аппарата ФНПР

Актуально

Актуально

Новые материалы

06.07Разъяснения Минобрнауки России, Минздрава России и Роспотребнадзора по вопросу оформления медицинских книжек лицами, поступающими на работу в организации отдыха детей и их оздоровления
22.06Письмо председателя ФНПР Михаила Шмакова председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву о позиции ФНПР по законопроекту о повышении пенсионного возраста в России
18.06Обращение ФНПР к руководителям членских организаций по проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий"
17.06Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий", с приложениями, внесённый Правительством РФ в Госдуму России
07.06Состояние бюджетов регионов субъектов Российской Федерации за 2017 год
04.06Календарь молодёжных событий на июнь - август 2018 года
01.06О практике работы Башкирской республиканской организации Профсоюза по реализации уставных задач
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012