Напомнить

Общероссийский Профсоюз образованияОбщероссийский Профсоюз образования

Сайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФСайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФ

8 495 134-33-308 495 134-33-30

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

Комментарий руководителя Департамента социального развития аппарата ФНПР Константина Добромыслова об инициативе по объединению трёх внебюджетных фондов в один

Пресс-служба Профсоюза. 12.02.2018
601

Как лебедь, рак и щука…

На днях глава Счётной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова предложила объединить Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд в единую структуру.

Инициативу комментирует руководитель Департамента социального развития аппарата Федерации независимых профсоюзов России Константин Добромыслов:

"Поводом для данной инициативы послужили якобы значительные расходы на содержание внебюджетных фондов. Однако непонятно по какой причине их слияние должно привести к сокращению этих расходов. Ведь во внебюджетных фондах совершенно разные функции, которые не дублируются. Поэтому объединение фондов не приведёт к сокращению этих функций, численность фондов рассчитана исходя из рабочей нагрузки на одного сотрудника фонда. В этом разрезе - резервов крайне мало.

Использование единой информационной базы данных также имеет очень ограниченный ресурс, так как уже сегодня сформировалось информационное пространство для хранения и обработки персональных данных и автоматизации многих процессов. Объединение фондов для сокращения численности персонала вряд ли даст большую экономию, так как придётся поднимать зарплату оставшимся работникам.

В целом, расходы на содержание социальных фондов от объёма общего бюджета не столь значительны. Если мы посмотрим, сколько средств идёт на содержание от общего объёма бюджета, то социальные фонды у нас получаются наиболее эффективными по сравнению с коммерческими структурами и аналогичными зарубежными фондами. Эффективность выражается в разах - так, на расходы ПФР и его администрирование уходит порядка 3-4%.  В Фонде социального страхования 3,5% идёт на содержание от объёма собираемых средств. С Фондом ОМС есть системные проблемы, там сама по себе организация медицинского страхования не очень удачно построена, слишком много посредников, но на содержание фонда ОМС уходит не столь значительная сумма. Сейчас вводится институт страховых представителей, который должен разрешать эти проблемы. Постоянно ведётся работа по оптимизации административных расходов на содержание фондов.

Информационная система может быть единой. Но здесь можно идти по другому пути, просто выделив информационную систему из Пенсионного фонда Российской Федерации. Администрирование передано ФНС, но оно пока не увенчалось успехом. И этот эксперимент нельзя считать удачным.

По мнению ФНПР, вопрос слияния фондов достаточно спорный. Главное – вначале определить цель: для чего это необходимо и куда мы идём. Иначе нужно вообще менять всю систему соцстраха и переходить от страхования к обеспечению. Возможно, необходимо вести речь о смене формы собственности, предложив "общественную собственность", восстановив то, от чего отказались, переходя к рыночной экономике. Только в этом случае чисто теоретически будет возможно слияние социальных фондов, и то только  по сбору в доходной части страховых взносов, но не по расходным частям. Однако это работа на несколько десятилетий, и эффективность от её результата пока представляется в виде усилий лебедя, рака и щуки из басни Крылова".

Департамент общественных связей аппарата ФНПР

Актуально

Актуально

Новые материалы

24.09Примерные положения о системах управления охраной труда в образовательных организациях
30.08О подмене понятий структуры заработной платы и систем оплаты труда Минтрудом России
23.08Комментарий ФНПР о доходах и долгах
22.08Предложения ФНПР по законопроекту о повышении пенсионного возраста
01.08Позиция Профсоюза по поводу переноса досрочной страховой пенсии, назначаемой лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста
06.07Разъяснения Минобрнауки России, Минздрава России и Роспотребнадзора по вопросу оформления медицинских книжек лицами, поступающими на работу в организации отдыха детей и их оздоровления
22.06Письмо председателя ФНПР Михаила Шмакова председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву о позиции ФНПР по законопроекту о повышении пенсионного возраста в России

Популярные материалы

25154О порядке проведения обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи
23262Начало применения профессионального стандарта "Педагог" переносится на 1 сентября 2019 года
17423Национальная система учительского роста: взгляд учителей
11909Информация Минобрнауки России о проведении августовских педагогических совещаний в 2013 году
8828В Госдуме России обсудили комплекс мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования
7476О наименовании образовательных учреждений в связи с вступлением в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
6754Начало применения профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" переносится на 1 января 2018 года
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012