Главная / Права и интересы / Кадры и аттестация педагогов

Учителя смогут выступить экспертами единой модели их аттестации

Пресс-служба Профсоюза. 06.06.2018
Печать

5 июня в Минобрнауки России под председательством заместителя министра Татьяны Синюгиной и с участием министра просвещения Российской Федерации Ольги Васильевой состоялось селекторное совещание с региональными координаторами апробации единой модели аттестации педагогических работников.

С докладом о механизмах защиты социально-трудовых прав и учёте профессиональных интересов добровольных экспертов всероссийской "деловой игры" выступила заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова.

В обращении к уполномоченным представителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза и образовательных организаций высшего образования Татьяной Куприяновой были затронуты следующие вопросы:

  • целеполагание и предпосылки разработки единой модели аттестации педагогических работников;
  • причины и основания для участия Профсоюза в координации её апробации;
  • объект апробации и правовые условия её проведения;
  • роль и полномочия региональных координаторов со стороны Профсоюза, а также его первичных организаций в апробации;
  • меры поощрения учителей - участников апробации.

Как пояснила Татьяна Викторовна, "Профсоюз выступает за реальное обеспечение единого образовательного пространства через модернизацию аттестации педработников, устранение избыточной отчётности при её проведении, переход от формализма аттестационных процедур к стимулированию профессионального роста работников через аттестацию, применение унифицированных механизмов и оценочных материалов на всей территории России".

По её словам, "апробация не является собственно аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Иными словами, это, по сути, не более чем масштабная деловая игра, поскольку эксперимент в регулировании трудовых отношений действующим законодательством не предусмотрен".

Кроме того, Татьяна Викторовна подчеркнула, что "объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы. Учитель, изъявивший желание принять участие в апробации, фактически выступает в качестве эксперта".

С текстом выступления Татьяны Куприяновой можно ознакомиться здесь.

Справочно:

В июне 2018 года добровольное участие в апробации единой модели аттестации педагогических работников примут учителя русского языка и математики, представляющие все восемь федеральных округов Российской Федерации, а именно: республики Адыгея, Саха (Якутия), Татарстан, Кабардино-Балкария и Чечня, Краснодарский, Красноярский и Хабаровский края, Волгоградскую, Калининградскую, Ленинградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Рязанскую, Свердловскую, Томскую, Ульяновскую и Ярославскую области.

Как следует из информации оператора апробации – Московского государственного психолого-педагогического университета, по состоянию на 5 июня на электронном портале, посвящённом общественно-профессиональной экспертизе единой модели аттестации, зарегистрировались 598 учителей, работающих на территории 19 субъектов Российской Федерации - участников апробации. Таким образом, непосредственное участие в ближайшем этапе апробации примут в среднем около 30 учителей в каждом из соответствующих регионов.

В целях профилактики принуждения учителей к участию в апробации единой модели аттестации, осуществления независимого общественного наблюдения за ходом её проведения и обобщения экспертных замечаний и предложений Исполком Общероссийского Профсоюза образования определил региональных координаторов со стороны Профсоюза во всех 19 субъектах Российской Федерации - участниках апробации.

Федеральным координатором апробации со стороны Общероссийского Профсоюза образования утверждена заместитель председателя Профсоюза Татьяна Куприянова.

Подведение промежуточных итогов апробации планируется на тематической всероссийской конференции (с участием всех заинтересованных сторон и субъектов Российской Федерации) в ноябре 2018 года. По итогам обсуждения и коррекции единой модели аттестации к её апробации будут привлечены учителя других учебных предметов, а в перспективе - и иные категории педагогических работников.

Другие публикации по темам:

Образование педагогическое

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо