Напомнить

Общероссийский Профсоюз образованияОбщероссийский Профсоюз образования

Сайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФСайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФ

8 495 134-33-308 495 134-33-30

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

В Минобрнауки России обсудили систему оценки качества общего образования

Пресс-служба Профсоюза. 29.11.2017
309

28 ноября в Москве состоялось заседание Коллегии Минобрнауки России. Заседание проводила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева.

С докладом о задачах по развитию системы общего образования и повышению объективности оценочных процедур выступил заместитель министра образования и науки Российской Федерации - руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

Он сообщил, что сегодня в России сформирована единая система оценки качества общего образования, позволяющая получать большой массив данных, на основе анализа которых выявляются зоны риска, ведётся работа по повышению объективности оценочных процедур, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, формируются подходы к построению национальной системы учительского роста. 

Заместитель министра отметил, что основная работа по совершенствованию единого государственного экзамена завершена, ЕГЭ проходит в штатном режиме. Будет продолжено проведение национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ.

К зонам риска в системе образования, где требуется совершенствование имеющихся процедур, Сергей Кравцов отнёс недостаточную объективность проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9-х классах и всероссийских проверочных работ, проблемы с объективностью выдачи аттестатов с отличием и медалей "За особые успехи в учении", низкий качественный уровень отдельных вузовских олимпиад школьников. Он также обратил внимание на проблему готовых домашних заданий, которыми пользуются школьники, не усваивая в результате необходимый материал. 

- Приоритетными задачами на ближайшую перспективу должны стать повышение объективности всех процедур оценки образовательных результатов, формирование единого пространства контрольно-надзорной деятельности и подготовка кадров для эффективной системы государственного контроля, формирование механизмов оценки деятельности директоров школ, стимулирование развития региональных инструментов управления качеством образования, восстановление методических объединений всех уровней, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации, - сказал он.

В свою очередь, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Синюгина внесла предложения по проведению процедур оценки качества образования. Она пояснила, что в соответствии с утверждённой правительством России программой "Цифровая экономика Российской Федерации" школьники и педагоги должны обладать цифровыми компетенциями, позволяющими свободно ориентироваться в информационной среде, владеть навыками использования цифровых технологий и ресурсов.

- В этой связи после актуализации требований федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ в части цифровых компетенций, естественным образом встанет вопрос, каким образом оценивать степень их сформированности. Очевидно, что потребуется разработка принципиально новых контрольно-измерительных материалов, иных форм проведения итоговой аттестации. Причём необходимо модифицировать технологию сдачи экзамена в компьютерной форме не только по информатике и информационным и коммуникативным технологиям, но и по другим учебным предметам, где также должна быть разработана электронная форма государственной итоговой аттестации, - сказала она.

Она отметила необходимость проработки вопроса о внесении изменений в порядки выдачи медалей "За особые успехи в учении" и аттестатов о среднем общем образовании с отличием с учётом результатов государственной итоговой аттестации 2018/19 учебного года.

Также Татьяна Синюгина выступила на заседании с докладом "Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года". Она отметила, что ситуация с психологической помощью в системе образования требует реформирования.

- Реализация концепции потребует разработки плана, в который мы планируем включить мероприятия по установлению нормативов штатных единиц психологов в зависимости от категории детей, с которыми они работают, их возраста и направленности реализуемых программ; мероприятия по нормативно-правовому, научно-методическому и организационному обеспечению психологических служб. Нужны стандарты деятельности психологов, единая система подготовки и повышения квалификации, единая система управления психологической службой, - сказала заместитель министра.

С докладом об организации проектной деятельности Минобрнауки России на заседании коллегии выступила заместитель министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова. Она подробно представила приоритетные проекты, которые реализует министерство, и автоматизированную инновационную систему проектной деятельности, где фиксируется ход их реализации.

- Эта система имеет кабинеты для всех ведомств, всех субъектов, и на эту платформу идут все отчёты и информация по выполнению приоритетных проектов, - сообщила заместитель министра.

Людмила Огородова проинформировала присутствующих, что в настоящее время Минобрнауки России готовит годовой отчёт по реализации приоритетных проектов.

В работе заседания принимала участие Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова.

  

Актуально

Актуально

  
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012