Главная / Права и интересы / Кадры и аттестация педагогов

Задача модернизации педагогического образования - ликвидация профессиональных дефицитов

Пресс-служба Профсоюза. 14.12.2017
Печать

13 декабря в пресс-центре международного информационного агентства "Россия сегодня" состоялся мультимедийный круглый стол на тему "Учиться, чтобы учить: как готовят педагогов нового поколения". Его виртуальными зрителями стали пользователи интернета, которые могли наблюдать за обсуждением в прямом эфире. В дискуссии принимала участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова.

Запись интернет-эфира доступна по ссылке http://pressmia.ru/pressclub/20171213/951787629.html.

Круглый стол начался с выступления заместителя директора департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки Российской Федерации Ирины Мануйловой. Она представила основные результаты комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014-2017 годы) и отметила, что "модернизация педагогического образования идёт весьма непросто". В реализации комплексного проекта приняли участие 65 вузов из 51 региона страны. Содержание педагогического образования прошло серьёзную перестройку, было приведено в соответствие с требованиями профессиональных стандартов педагогических работников и федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В ходе реализации второго этапа комплексного проекта были разработаны 42 новые основные профессиональные образовательные программы по 7 профилям трёх направлений подготовки и трём уровням образования.

Ведущая дискуссии, заместитель руководителя центра социальных рейтингов Российского агентства международной информации "РИА Новости", руководитель проекта РИА Новости "Социальный навигатор" Наталья Тюрина поинтересовалась, как оценивает результат проекта Общероссийский Профсоюз образования. Заместитель председателя Профсоюза Татьяна Куприянова считает разговоры в профессиональном и информационном пространстве о том, что у нас много плохих, неграмотных учителей, не соответствующими действительности. Она уверена, что "необходимо оказать учителям, всем педагогическим работникам помощь в повышении профессионализма, в ликвидации временных проблем, профессиональных дефицитов, для того, чтобы перестроить систему и подготовки, и переподготовки кадров. Главная задача – до 1 января 2020 года создать условия для того, чтобы каждый педагог, который работает сейчас в сфере образования, мог повысить квалификацию, пройти переподготовку, чтобы его образование соответствовало требованиям, которые предъявляются профессиональным стандартом "Педагог" и другими профессиональными стандартами".

Ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов также говорил в защиту учителей, он уверен, так как педагог – творческая профессия, его нельзя жестко контролировать, оценка – это добровольная процедура, учитель должен иметь возможность выбрать способ повышения квалификации. Учителю нужно доверять.

Кстати, коллега Виталия Владимировича, проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий Марголис, считает, что если говорить о различных формах повышения квалификации, курсы – не самый эффективный вариант, гораздо лучше срабатывают формы, ориентированные на решение конкретных проблем реальных учителей.

Ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Александр Фёдоров коснулся другого аспекта системных изменений: "Судьба проекта зависит от связки региона и вуза, отвечающего за подготовку учителей. В этой связке есть максимально живое звено – директора школ. Это отдельный проект, настолько же важный, как и вся система национального учительского роста, – подготовка директорского корпуса, когда директор может принять решение принять у себя в школе "команду изменений", то есть не одного-двух выпускников, молодых педагогов, а восемь - десять, причём они становятся движущей силой школы".

Перспектива развития уже ясна. Одна из форм институционализации передового опыта, который был сформирован в ходе реализации комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации, - создание центров непрерывного педагогического образования.

Что касается результатов проекта, материалов, списков вузов-участников - всё это можно найти на портале педагогическоеобразование.рф

Источник: МИА "Россия сегодня"

Другие публикации по темам:

Образование педагогическое

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо