Главная / Из территориальных организаций / Центральная РО

Бородатый нянь: омич устроился педагогом в детский сад.

Пресс-служба Профсоюза. 14.03.2024
Печать

В омских детских садах педагогами работают только двое мужчин. Денис Никитин – один из них. Изначально он пришёл в сад работать кладовщиком, но активное участие в жизни сада, педагогическое образование и большой опыт работы с детьми привели его на должность инструктора по физической культуре. По утрам он проводит зарядку, в течение дня ведёт занятия по физкультуре, после обеда подменяет воспитателей в группах, а ещё успевает быть Дедом Морозом и помогать в детском саду по хозяйству. Всё это – о Денисе Никитине, инструкторе по физической культуре детского сада № 375.

От аниматора и строителя до работы в саду

Спортом Денис Никитин занимался с детства – лёгкая атлетика, плавание, игровые виды. Интерес поддерживали и развивали хорошие учителя по физкультуре. Работа с детьми тоже всегда привлекала. Поэтому после школы Денис, не раздумывая, пошёл в педколледж, а затем и в СибГУФК. Получил специальность тренера по футболу. Первое время работал учителем физкультуры в школе № 109, которую окончил сам.

«Времена тогда были непростые, я ушёл из школы в строительную сферу. В 2008 году женился, мы с супругой решили открыть свои детские игровые центры – их было три по городу. Работал сам, был аниматором, проводил праздники, учил других. Мне нравилось, всегда было интересно работать с детьми. Так прошло почти восемь лет. Потом бизнес свернули, вновь поменялся семейный статус, стал ездить по командировкам. Но был очень привязан к сыновьям, а они ко мне. Чтобы уделять внимание младшему, вновь решил вернуться в город, дети жили со мной. Надо было что-то искать. Моя мама работала в саду № 375, там была вакансия кладовщика, решил устроиться туда», – рассказывает Денис Никитин.

Жизнь детского сада закрутила Дениса. Кроме своих прямых обязанностей, он активно участвовал в утренниках – играл самых разных персонажей, включая, конечно же, Деда Мороза. При этом в саду не было преподавателя физической культуры. Заведующая предложила эту должность Денису, тем более что у него было соответствующее образование. Денис сначала не соглашался, ведь в работе с малышами есть своя специфика, но в итоге решил попробовать.

Трудности и лыжи в закромах

Вот уже полтора года Денис преподаёт физкультуру у детсадовцев – от самых маленьких до подготовишек. Ребята к усатому и бородатому педагогу отнеслись положительно. Многие воспитанники, те, кто постарше, знали его – сказалось участие Дениса в утренниках. А к тем, кто теряется, Денис находит подход.

«Дети теперь, когда идут с родителями, например, и видят меня, кричат: «Это наш физкультурник!». Ребята относятся с симпатией, на занятия ходят с удовольствием. Мы и упражнения делаем, и играем, и танцуем, много шутим, особенно с ребятами постарше. Бывает, что малыши немного боятся, хоть я и говорю тихо, но тембр голоса иногда настораживает детей. Ищу подход — возьму за руку, бороду разрешу подёргать, где-то пошутишь, где-то пощекочешь, и ребёнок уже идёт на контакт», – объясняет Денис.

Денис признаётся, что труднее всего соблюдать хронометраж. Занятия физкультурой в саду длятся от 10 до 25 минут в зависимости от возрастной группы. За это время ребят надо построить, провести разминку, дать основную нагрузку, а ещё обязательно поиграть. И это при том, что многим приходится помогать выполнять упражнения, ведь то, что элементарно для взрослых, трудно для детсадовцев. А ещё дети любят потолкаться из-за того, кто и где будет стоять, позабирать друг у друга мячики и другие снаряды и просто подурачиться. Кстати, самые любимые игры у воспитанников Дениса – «Кошки-мышки» и «Горячая картошка».

«Дети приходят и сразу спрашивают, будем ли сегодня играть. Но я всегда отвечаю, что сначала нужно хорошо позаниматься. У нас на занятиях всё серьёзно, мы — сад, первичное звено. Мы должны дать базовые умения, чтобы дети пришли в школу подготовленными. Поэтому бываю строгим, требовательным, но и шуткам место всегда есть, стараюсь поддерживать с ребятами дружескую атмосферу», – делится Денис.

Теперь в саду № 375 Денис ведёт не только занятия по физкультуре, но и утреннюю зарядку, которую раньше проводили воспитатели в своих группах. Предложение поступило от старшего воспитателя. Попробовали – всем понравилось. Зарядку Денис с ребятами проводит в творческом формате: общеразвивающие упражнения совмещаются с танцевальными, а музыка звучит от русской народной до африканской. Дети такому формату рады, всегда просят потанцевать ещё.

А ещё Денис, как он сам признаётся, нашёл в закромах сада лыжи и решил, что инвентарь обязательно надо использовать. Теперь воспитанники занимаются на улице на лыжах, даже успели побывать на соревнованиях.

«По результатам мы – пока в серединке. Но будем стараться, улучшать результат. Весной будут соревнования по кроссу. Вообще участвовать в соревнованиях стараемся всегда. Это важно, когда видишь, что у ребёнка начало получаться то, что не получалось раньше. Мы же не просто так бегаем и прыгаем. Мы разучиваем какие-то упражнения, например, учимся бросать, ловить и передавать мяч, учим, закрепляем, отрабатываем. И когда у детей начинает получаться, они сами радуются», – объясняет Денис.

За воспитателя и Деда Мороза

После того, как Денис стал инструктором по физкультуре, он не перестал участвовать в творческой жизни сада. Поэтому у ребят в саду № 375 всегда самый настоящий Дед Мороз. Денис признаётся, что каждый раз вживается в любую роль, а в роль новогоднего волшебника тем более. Старается менять голос и делать грим, чтобы ребята его не узнали, и всегда поддерживает легенду, что Дед Мороз самый настоящий.

А ещё Денис заменяет воспитателей в группах, если это необходимо, и не видит в этом никаких сложностей.

«Все дети меня знают, во многих группах меня знают все родители. У нас есть план мероприятий на день: если надо математикой заниматься – раскладываем палочки, считаем, если надо птичку нарисовать – раздаём листочки и рисуем, надо спать ложиться – читаем сказки. Никаких проблем. Если надо объяснить что-то, пожурить работаем. Я вообще всегда с детьми разговариваю, объясняю, почему, например, вот так и вот так делать нельзя. Если вижу, что ребёнок меняет поведение, радуюсь. Если надо что-то родителям разъяснить, подсказать, как лучше донести до ребёнка, тоже всегда помогаю», – делится Денис.

Про помощь по хозяйству в саду Денис тоже не забывает, всё-таки коллектив женский, а мужская помощь требуется часто.

Чего ты сидишь в саду?

Близкие и знакомые Дениса ничего необычного в его профессии не видят. Придерживаются мнения, что заниматься человеку нужно тем, что ему по душе. Сыновья отца поддерживают. Старший даже иногда помогает с детсадовскими делами.

«Старшему сыну 19 лет, сейчас он работает на заводе имени Попова, монтажник радиоэлектроаппаратуры, пошёл по стопам деда. Дома по электрике всё делает сам, в машине своей – тоже. А когда он был маленький – у нас тогда детские комнаты были – он говорил: «Буду, как папа, клоуном». Но он нашёл себя. Иногда в саду, особенно когда ремонт, он мне помогает. Временами сын, да и некоторые знакомые, спрашивают, почему я сижу в саду, ведь мог бы ездить в те же командировки. Но я уже наездился, да и мне нравится работать с детьми в саду», – рассказывает Денис.

В заботах о детсадовцах Денис не забывает и о воспитании младшего сына. Ему сейчас 11 лет, он занимается хоккеем. Денис признаётся, что дома у них царит дружеская атмосфера, хотя отцовский характер иногда приходится включать.

Думал ли Денис, что когда-то будет работать именно в саду с малышами? Признаётся, что нет. Но он уверен, что случайных людей в педагогике не бывает.

«Детей надо любить, чтобы с ними работать. Просто прийти от того, что заняться нечем, не получится. Здесь надо жить профессией, жить детьми. Иначе работать не будешь в этой сфере. В саду всё по-взрослому только для маленьких. Маленький или большой это человек, это личность. Мы из ребёнка делаем личность, чтобы он был подготовлен к социуму. Мы – начальное звено, как подготовим детей, какими они выйдут от нас, так им и жить в этом мире, среди людей. И мы делаем всё возможное, готовим детей, воспитатели – со своей стороны, а я – со своей, чтобы дети умели бегать, прыгать, были гибкими и ловкими», – поделился Денис.

Источник: https://www.om1.ru/omsk/

P.S. Профактив и члены профсоюза Центрального административного округа рады, что такой замечательный педагог работает в учреждении образования Центрального округа и является членом профсоюзной организации.

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо