Напомнить

Приморская краевая организацияПриморская краевая организация

Приморская краевая организация Общероссийского Профсоюза образованияПриморская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования

423 245-97-38423 245-97-38

690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 3690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 3

Конец «двойной бухгалтерии»

Пресс-служба Профсоюза. 19.05.2017
726

Когда школьные учителя жалуются на перегрузку из-за огромного количества бумажных документов, нередко в качестве источника перегрузки называют необходимость параллельно вести журналы успеваемости учащихся в бумажном и электронном виде. В школе № 46 города Владивостока такой проблемы не существует, потому что в текущем учебном году здесь полностью отказались от бумажных журналов и всю учетную работу ведут с помощью интернет-технологий. О том, как совершался революционный переход к работе в новом формате, рассказывает директор школы № 46 Виктория Ялынычева.

- Одновременно заполняя и бумажные, и электронные журналы наши учителя фактически несли двойную нагрузку, тратили на эту работу в два раза больше времени, чем раньше. Мы понимали – чтобы избавить педагогов от непроизводительного труда, нужно переходить на новый формат работы. Но как это сделать? За опытом обратились в технический лицей Владивостока, который был пионером «электронизации» учета и к тому времени уже полностью отказался от ведения бумажных журналов. В 2015 году отправили туда завуча и системного администратора. Директор лицея Татьяна Киселева охотно ознакомила наших специалистов со своими наработками, и к началу 2016 - 2017 учебного года руководство школы было полностью готово к работе по-новому. Однако готовность руководства еще не решала проблему, надо было привести в состояние готовности весь трудовой коллектив. Убедить тех, кто сомневался в целесообразности такого подхода, объяснить в деталях, как именно будет идти процесс заполнения электронных журналов. Поэтому решение о полном переходе на электронный формат ведения журналов успеваемости принималось не волюнтаристски, приказом директора, а коллегиально, на майском педсовете. Включали видеопроектор, использовали интерактивную доску, чтобы показать наглядно, как работает сайт в Интернете. Благо, что с Интернетом у нас проблем нет, почти в каждом классе имеется компьютер или нетбук, подключенный к внутренней локальной сети, а через нее к Интернету. Проголосовали, и уже целый год работаем комфортно, высвободив большое количество рабочего времени учителей для творчества и саморазвития. Этот учебный год мы отработали без каких-либо трудностей в использовании интернет-технологий. Никто из педагогов не подошел и не сказал «верните все назад». Наоборот, сотрудники выражают благодарность и следующий учебный год мы однозначно будем работать в таком же режиме. Мы считаем приобретенный опыт крайне положительным и рекомендуем всем школам Владивостока идти по нашему пути. Когда все отлажено, никаких проблем не возникает. Кстати, большую помощь в подготовке «электронной революции» мне, как директору, оказал профсоюзный комитет школы, проводивший разъяснительную работу среди педагогов. Профсоюз меня и на педсовете поддержал, склонив, возможно, чашу весов в пользу правильного решения.

Актуальную тему продолжает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Крета:

- Нашим учителям, среди которых много специалистов, сформировавшихся в советское время, было непросто отказаться от бумажных журналов. Сомнения скептиков, в основном, сводились к соображениям безопасности – а вдруг данные куда-нибудь исчезнут? На самом деле хранение данных на сервере намного безопаснее, чем в бумажном журнале - ведь с них делаются резервные копии, которые помогут восстановить информацию в случае компьютерного сбоя. Для перехода на электронные журналы не нужно никакого особого разрешения, ведь эта функция записана в Законе об образовании. В этом процессе нет каких-либо непосильных технических задач, любой пользователь компьютера может освоить эту технологию за месяц или даже за неделю. Ведение электронных журналов удобно не только учителям, но и администрации. Система автоматически высчитывает результаты работы учителя, например, выводит средний балл успеваемости по предмету, или определяет рейтинг успеваемости отдельного учащегося. С помощью электронного журнала, который для учеников и их родителей является электронным дневником, можно переписываться с родителями, прикреплять файлы и посылать контрольные работы и тесты ученикам на дом, видеть, как часто дети и родители посещают свои дневники. В базе данных электронного журнала хранятся все планы наши календарно-тематические и учебно-тематические планы, есть «копилка уроков». Через эту систему можно подать и заявления о приеме в школу. А в конце года мы изготовим итоговые ведомости в бумажном варианте и сдадим их в архив. Руководство системой образования города Владивостока и Приморского края заинтересовано в переходе на электронные журналы и настоятельно рекомендует всем школам переходить на электронное ведение журналов.

Работа с электронными журналами требует качественного технического обеспечения и здесь не обойтись без системного администратора, роль которого при использовании Интернет-технологий трудно переоценить. Следить за работоспособностью электронного журнала и помогать тем учителям, которые пока еще недостаточно уверенно пользуются информационными технологиями в школе № 46 поручено учителю математики Анне Гориченко.

- Зайти в электронный журнал с помощью специального пароля могут не только учителя, но и ученики и их родители. У каждого есть доступ только к определенной части информации, касающейся их лично. Корректировать данные, например, исправлять оценки учеников можно, но только в течении семи часов после их выставления. А потом никто - ни учитель, ни директор школы - не может вносить изменения в эти данные. Таким образом, даже по прошествии длительного времени их объективность не будет вызывать сомнений. Электронные дневники, которые являются частью информационной системы, дают возможность постоянного взаимодействия друг с другом учителей, учеников и родителей. Причем, зайти в электронный дневник можно с любого устройства и в любое время, что очень удобно для наших суперзанятых родителей.

Говорит председатель профсоюзного комитета школы, учитель начальных классов Татьяна Козлова:

- Введение в практику электронного журнала значительно облегчило работу учителя. Фактически в нашей школе были созданы более комфортные условия труда и в достижении этой важной цели интересы Профсоюза и администрации школы полностью совпали. Мы вообще с администрацией работаем в тесном контакте и, как правило, находим взаимопонимание по любым, даже самым спорным вопросам. Надо признать, что отказ от бумажных журналов был делом непростым, особенно для возрастных работников, и здесь многое зависело от воли директора. Мнения были разные, в том числе и отрицательные. Очень правильно, что решение принималось не в кабинете директора, а на педагогическом совете. Людей подготовили, обучили, объяснили, что происходит, как было и как будет - и все прошло гладко. И теперь никто уже не сомневается в правильности решения директора. У нас даже самые пожилые специалисты охотно занимаются освоением компьютера, смело «ныряют» в информационный поток и путешествуют по сайтам, получая информацию из Интернета. Технической стороной работы электронного журнала занимается у нас отличный специалист, который не только следит за работоспособность системы, но и безотказно консультирует, обучает педагогов по мере необходимости. Он вносит в систему все отчеты, забивает расписание, раздает пароли, ведет школьный сайт. Но это не освобожденный специалист, а просто учитель математики, у которого достаточно своей нагрузки. Так же и в других школах. Хотелось бы, чтобы информационной поддержкой школы в Интернете занимался освобожденный специалист и в штатном расписании школ появилась должность «системный администратор». Ведь электронный журнал – это всерьез и надолго.

Директор школы Виктория Григорьевна Ялынычева
Директор школы Виктория Григорьевна Ялынычева
Заместитель директора по УВР Татьяна Крета
Заместитель директора по УВР Татьяна Крета
Системный администратор Анна Гориченко
Системный администратор Анна Гориченко
  

Актуально

Актуально

Новые материалы

20.10Опыт Алтайской краевой организации. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ по учреждениям образования района/города
20.10Опыт Алтайской краевой организации. Макет коллективного договора общеобразовательной организации.
20.10Опыт Алтайской краевой организации. Макет коллективного договора дошкольной образовательной организации
20.10Опыт Татарстанской республиканской организации.Макет коллективного договора общеобразовательной организации, 2017.
20.10ПРИМЕРНАЯ ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА совместных мероприятий местной (районной, городской) организации Общероссийского Профсоюза образования и муниципального органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования
20.10Правоустанавливающие и организационно-уставные документы профсоюзной организации
11.10ВОПРОСЫ МОТИВАЦИИ ПРОФСОЮЗНОГО ЧЛЕНСТВА. Информационно-методический бюллетень

  

II Всероссийский форум "Детский лагерь - новое образовательное пространство"

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012