Напомнить

Приморская краевая организацияПриморская краевая организация

Приморская краевая организация Общероссийского Профсоюза образованияПриморская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования

423 245-97-38423 245-97-38

690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 3690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 3

О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования по вопросам совершенствования систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций

Пресс-служба Профсоюза. 21.08.2017
146

Принимая во внимание, что по итогам Всероссийского августовского совещания педагогических работников 2016 г. Минобрнауки России, Минтруду России дано поручение Правительства РФ от 25.08.16 г. № ДМ-П8-5082 о подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций Департаментом стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России совместно с Центральным Советом Общероссийского Профсоюза образования была организована работа по подготовке таких предложений.

Подготовка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций осуществлялась с учетом полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области оплаты труда, установленных:
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (ст. 26.14, ч. 2) ;
- Федеральным законом от 22 августа 2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым федеральные органы государственной власти не имеют правовых механизмов реализации единой политики по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе работников общеобразовательных учреждений;
- Трудовым кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями, включая Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ.

Следует отметить, что данное правовое регулирование привело к значительным различиям в оплате труда работников одной и той же профессиональной квалификационной группы как между регионами, так между однотипными организациями в одном регионе, в том числе:
- к неоправданной дифференциации размеров оплаты труда за труд равной ценности;
- к существенным различиям в принципах и подходах по регулированию системы оплаты труда работников, выполняющих одни и те же должностные обязанности;
- к отсутствию в отдельных системах оплаты труд,а в нарушение трудового законодательства, фиксированных месячных размеров ставок заработной платы или должностных окладов;
- к введению при оплате труда учителей дополнительного, не предусмотренного федеральным законодательством показателя нормирования труда учителей, зависящего от количества обучающихся в классах, комплектование которых не является их обязанностью;
- к снижению в структуре заработной платы постоянной части в виде ставок заработной платы или должностных окладов;
- к увеличению размера переменной части, т.е. выплат стимулирующего характера, устанавливаемых либо за выполнение работы, не всегда связанной с исполнением основных обязанностей, либо за «качество работы», что при отсутствии объективных показателей приводит к непрозрачности и нередко к предвзятости в распределении стимулирующих выплат;
- к иным существенным различиям при исчислении заработной платы работников.

Предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в рамках действующего законодательства сформированы специалистами Профсоюза совместно с Минобрнауки России в виде проекта методических рекомендаций и прежде всего направлены на упорядочение и безусловное исполнение основополагающих, установленных на федеральном уровне норм и условий, непосредственно связанных с оплатой труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также образовательные программы дошкольного образования и (или) дополнительные общеобразовательные программы.

Проект методических рекомендаций основан на положениях следующих федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов:
- Трудового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями);
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
- Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р;
- номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (далее – Номенклатура должностей);
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, принятых в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ.

Положения проекта методических рекомендаций в пределах, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти:
- направлены на унификацию систем оплаты труда работников, имеющих одинаковую трудовую функцию, в целях обеспечения единых принципов формирования гарантированных размеров ставок заработной платы (окладов);
- направлены на упорядочение структуры заработной платы работников, обеспечивать которую предлагается путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, с тем чтобы размеры окладов и ставок в структуре заработной платы работников образовательных организаций составляли не менее 70 процентов;
- предусматривают единый порядок исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема учебной нагрузки (объема педагогической работы) педагогических работников, для которых приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 определены нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы, обеспечивающие стабильность правового регулирования в этой области оплаты их труда;
- предусматривают конкретные формулы и примеры исчисления заработной платы в зависимости от фактического объема учебной нагрузки учителей, воспитателей, музыкальных руководителей и особенности исчисления их заработной платы;
- определяют порядок регулирования другой части педагогической работы кроме учебной нагрузки, в зависимости от ее вида с учетом положений приказа Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536, т.е. части, связанной с выполнением непосредственных должностных обязанностей (подготовка к осуществлению образовательной деятельности; участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей); изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся; ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме; периодические дежурства в период осуществления образовательного процесса; организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся; выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), а также с работой по проведению родительских собраний);
- регулируют порядок выполнения за дополнительную оплату дополнительных видов работ (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ);
- ориентируют на установление, в т.ч. коллективными договорами порядка и условий привлечения работников к выполнению таких видов дополнительной работы, как индивидуальная и (или) групповая работа с обучающимися; участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности);
- определяют порядок регулирования оплаты с учетом видов выплат компенсационного характера;
- определяют порядок регулирования оплаты с учетом видов выплат стимулирующего характера;
- определяют особенности оплаты труда отдельных педагогических работников (мастеров производственного обучения);
- определяют порядок и условия почасовой оплаты труда;
- регулируют условия оплаты труда руководителей образовательных организаций, их заместителей и главных бухгалтеров;
- предусматривают порядок фиксации в локальном акте учреждения по установленной единой форме, именуемой «тарификационный список», всех полагающихся педагогическому работнику выплат, включающих: заработную плату, исчисленную за фактический объем учебной нагрузки (фактический объем педагогической работы), с учетом ее увеличения на повышающий коэффициент (процент) за наличие квалификационной категории и по другим основаниям; размеры доплат за проверку письменных работ (определяются с учетом фактического объема учебной нагрузки); классное руководство; заведование учебными кабинетами, лабораториями, учебными мастерскими, другую дополнительную работу, а также размеры надбавок за непрерывный стаж и иных постоянных надбавок; размер увеличения заработной платы с учетом районного коэффициента, процентной надбавки (северной), и итоговый размер заработной платы по всем выплатам.

В настоящее время проект Методических рекомендаций передан Министерством образования и науки РФ в Правительство Российской Федерации.

Актуально

Актуально

Новые материалы

20.10Опыт Алтайской краевой организации. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ по учреждениям образования района/города
20.10Опыт Алтайской краевой организации. Макет коллективного договора общеобразовательной организации.
20.10Опыт Алтайской краевой организации. Макет коллективного договора дошкольной образовательной организации
20.10Опыт Татарстанской республиканской организации.Макет коллективного договора общеобразовательной организации, 2017.
20.10ПРИМЕРНАЯ ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА совместных мероприятий местной (районной, городской) организации Общероссийского Профсоюза образования и муниципального органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования
20.10Правоустанавливающие и организационно-уставные документы профсоюзной организации
11.10ВОПРОСЫ МОТИВАЦИИ ПРОФСОЮЗНОГО ЧЛЕНСТВА. Информационно-методический бюллетень

  

II Всероссийский форум "Детский лагерь - новое образовательное пространство"

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012