Напомнить

Приморская краевая организацияПриморская краевая организация

Приморская краевая организация Общероссийского Профсоюза образованияПриморская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования

423 245-97-38423 245-97-38

690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 3690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 3

Профсоюз внес предложения в проект правительственной программы

Пресс-служба Профсоюза. 03.02.2017
367

2 февраля в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации состоялся "мозговой штурм" по формированию основных направлений и ключевых мероприятий программы "Цифровая экономика".

Участие в дискуссии приняли специалисты аппарата Общероссийского Профсоюза образования во главе с заместителем председателя Профсоюза Михаилом Авдеенко. В своем выступлении Михаил Авдеенко сформулировал актуальные задачи информатизации сферы образования и обозначил ключевые проблемы их реализации.

Среди наиболее значимых задач информатизации в сфере образования Михаил Авдеенко выделил следующие:

– повышение качества образования посредством внедрения современных технологий (наиболее яркие примеры – это разработка электронных учебников, а также использование в ходе учебных занятий интерактивных досок и даже гаджетов);

– содействие повышению профессионального уровня педагогических работников (например, посредством обмена актуальным профессиональным опытом в сетевых сообществах или повышения квалификации в дистанционной форме на базе лучших организаций дополнительного профессионального образования);

– оптимизацию условий труда работников образования (в частности, посредством ведения электронных журналов и дневников обучающихся);

– формирование единой базы данных о педагогических работниках (с их согласия), интегрирующей информацию об их квалификации, в том числе в целях аттестации.

Между тем, Михаил Авдеенко подчеркнул, что фактическая реализация перечисленных задач возможна только путем принятия комплексных мер, выходящих за рамки финансирования разработки новейших информационных продуктов и (или) многочисленных проектов, связанных с развитием информационного общества.

Во-первых, необходимо обеспечить финансовые условия их внедрения в образовательных организациях. Не секрет, что, к примеру, переход к электронным журналам, как правило, не сопровождается подключением школ к высокоскоростному Интернету или наличием компьютеров на рабочих местах, чем обусловлены дополнительные нерациональные временные затраты учителей в ходе или после уроков.

Во-вторых, переход к использованию цифровых средств обучения (в частности, закупка школами SMART-досок) не всегда сопровождается обучением педагогических работников технологиям и методикам их практического применения. В связи с этим нельзя не отметить, что большинство программ профессионального образования и повышения квалификации в сфере педагогики, по-прежнему, остаются архаичными и не содержат модули, связанные с использованием актуальных ИКТ.

В-третьих, форсирование внедрения ряда информационных технологий без их полноценной апробации стимулирует составление педагогическими работниками избыточной отчетности. Так, например, во многих субъектах Российской Федерации до сих пор сохраняется проблема дублирования «бумажных» и электронных журналов, так как на электронных порталах происходят регулярные технические сбои.

С учетом изложенного было отмечено, что Общероссийский Профсоюз образования приветствует выделенные задачи информатизации в сфере образования, но не поддерживает такие методы их реализации, которые превращают электронное образование в формальную самоцель без создания необходимых для ее достижения материально-технических, методических и организационно-правовых условий.

По итогам "мозгового штурма" в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации были направлены практические предложения Общероссийского Профсоюза образования (Авдеенко М.В., письмо от 2 февраля 2017 г. № 52).

Источник: Пресс-служба Общероссийского Профсоюза образования
  

Актуально

Актуально

Новые материалы

20.10Опыт Алтайской краевой организации. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ по учреждениям образования района/города
20.10Опыт Алтайской краевой организации. Макет коллективного договора общеобразовательной организации.
20.10Опыт Алтайской краевой организации. Макет коллективного договора дошкольной образовательной организации
20.10Опыт Татарстанской республиканской организации.Макет коллективного договора общеобразовательной организации, 2017.
20.10ПРИМЕРНАЯ ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА совместных мероприятий местной (районной, городской) организации Общероссийского Профсоюза образования и муниципального органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования
20.10Правоустанавливающие и организационно-уставные документы профсоюзной организации
11.10ВОПРОСЫ МОТИВАЦИИ ПРОФСОЮЗНОГО ЧЛЕНСТВА. Информационно-методический бюллетень

  

II Всероссийский форум "Детский лагерь - новое образовательное пространство"

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012