Напомнить

Приморская краевая организацияПриморская краевая организация

Приморская краевая организация Общероссийского Профсоюза образованияПриморская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования

423 245-97-38423 245-97-38

690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 3690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 3

Школы вернуть в государство

Пресс-служба Профсоюза. 10.07.2017
232

06 июля 2017 г. в Москве состоялось заседание Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, в котором приняли участие председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова и заместитель Михаил Авдеенко. Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева на заседании  анонсировала масштабную реформу школьного образования в стране - передачу школ от муниципальных властей региональным.
"Когда принималась эта реформа (в 1990-е годы), это был один исторический период, а сейчас совершенно другой исторический период, который требует, естественно, - я позволю себе такой термин произнести - "государственные школы". То есть возвращения школ в государство и выстраивания государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы", - сказала министр.
- Нынешний исторический период требует огосударствления школ. В настоящее время они находятся вне государственной опеки и заботы, 42 тысячи школ не подчиняются ни министерству, ни регионам. При существующем большом разнообразии образовательных программ сложно говорить о воссоздании единого образовательного пространства. При этом каждый ребенок должен получить доступное базовое образование, - подчеркнула Министр.
По словам Ольги Васильевой, нынешняя система, когда школы подчиняются муниципальным властям, неэффективна и требует перемен - в частности, для укрепления вертикали управления с Минобрнауки России во главе. Министр отметила, что муниципальное подчинение школ почти не оставляет для министерства прямых рычагов влияния.
"Трудно себе представить, что 44 тысячи школ никоим образом министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону", - сказала Васильева.
Основные тезисы:
Российская система образования – одна из самых масштабных в мире: число детей и молодых людей, включенных в систему, достигает 30 миллионов человек, - информировала Ольга Юрьевна.
О мерах по повышению доступности дошкольного образования:  по данным на 1 мая 2017 года доступность дошкольного образования детей от 3 до 6 лет составляет 98,77%, функционирует проект «Электронная очередь», работает «горячая линия» для записи в дошкольные учреждения.
Оценка  выпускной кампании 2017 года:   ЕГЭ прошел спокойно, нарушений практически не было. Со следующего года допуском к четырем экзаменам после 9-го класса станет обязательным собеседование, устная часть по русскому языку. В2017 г. 30 тысяч российских школ участвовали во Всероссийских проверочных работах, что дало возможность определить проблемы по ряду направлений и приступить к их решению.
О дополнительном образовании:  в настоящее время им охвачено 74,5% детей, 65% - на бюджетной основе.  Школа становится пространством, которое можно заполнить интеллектуальной и образовательной деятельностью.
Основные задачи государственной политики в сфере высшего образования: обеспечение доступности, качества и практичности – возможности применить полученные знания.  Из 100 выпускников 57% поступают на бюджетные места. 47% вчерашних школьников выбирают инженерные специальности, 11% - педагогические, 9% - медицинские. Важным направление работы на сегодняшний день является подготовка педагогических кадров. В 15 регионах в новом учебном году пройдет предметное тестирование педагогов по русскому языку и математике.  Никаких наказаний для педагогов, продемонстрировавших неудачные результаты тестирования, предусмотрено не будет.  - Главное для нас — составить траекторию повышения квалификации педагогов, — заявила Министр.
Ведется активная работа в рамках приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций».  Министерство продолжает работать над созданием опорных вузов в регионах. В 2017 году на этот проект было выделено 3 млрд рублей, а к 2020 году планируется создать опорные университеты в 50 субъектах РФ.  - Опорные вузы должны стать центром притяжения и центром развития регионов, - отметила Ольга Юрьевна.
В целях повышения доступности дистанционного образования и в рамках работы над концепцией непрерывного образования планируется создать интернет-портал, включающий 3,5 тысячи образовательных онлайн-курсов высокого качества.  - Портал будет работать в форме единого окна, и мы хотим к 2020 году довести количество качественных курсов до 3,5 тысяч в надежде, что этими курсами будут пользоваться не менее 3,5 миллионов человек, — заявила О.Ю. Васильева.
Министр также проинформировала депутатов о работе по созданию базовых учебников по основным программам, повышению доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, строительству и реконструкции школ, обновлению инфраструктуры колледжей и техникумов.
В повестке заседания также рассматривались вопросы о докладе Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования в 2016 году и о проекте федерального закона № 193608-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования процедуры выборов президента Российской академии наук)".

Другие публикации по теме:

Актуально

Актуально

Новые материалы

20.10Опыт Алтайской краевой организации. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ по учреждениям образования района/города
20.10Опыт Алтайской краевой организации. Макет коллективного договора общеобразовательной организации.
20.10Опыт Алтайской краевой организации. Макет коллективного договора дошкольной образовательной организации
20.10Опыт Татарстанской республиканской организации.Макет коллективного договора общеобразовательной организации, 2017.
20.10ПРИМЕРНАЯ ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА совместных мероприятий местной (районной, городской) организации Общероссийского Профсоюза образования и муниципального органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования
20.10Правоустанавливающие и организационно-уставные документы профсоюзной организации
11.10ВОПРОСЫ МОТИВАЦИИ ПРОФСОЮЗНОГО ЧЛЕНСТВА. Информационно-методический бюллетень

  

II Всероссийский форум "Детский лагерь - новое образовательное пространство"

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012