Напомнить

Приморская краевая организацияПриморская краевая организация

Приморская краевая организация Общероссийского Профсоюза образованияПриморская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования

423 245-97-38423 245-97-38

690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 3690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 3

Школы вернуть в государство

Пресс-служба Профсоюза. 10.07.2017
323

06 июля 2017 г. в Москве состоялось заседание Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, в котором приняли участие председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова и заместитель Михаил Авдеенко. Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева на заседании  анонсировала масштабную реформу школьного образования в стране - передачу школ от муниципальных властей региональным.
"Когда принималась эта реформа (в 1990-е годы), это был один исторический период, а сейчас совершенно другой исторический период, который требует, естественно, - я позволю себе такой термин произнести - "государственные школы". То есть возвращения школ в государство и выстраивания государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы", - сказала министр.
- Нынешний исторический период требует огосударствления школ. В настоящее время они находятся вне государственной опеки и заботы, 42 тысячи школ не подчиняются ни министерству, ни регионам. При существующем большом разнообразии образовательных программ сложно говорить о воссоздании единого образовательного пространства. При этом каждый ребенок должен получить доступное базовое образование, - подчеркнула Министр.
По словам Ольги Васильевой, нынешняя система, когда школы подчиняются муниципальным властям, неэффективна и требует перемен - в частности, для укрепления вертикали управления с Минобрнауки России во главе. Министр отметила, что муниципальное подчинение школ почти не оставляет для министерства прямых рычагов влияния.
"Трудно себе представить, что 44 тысячи школ никоим образом министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону", - сказала Васильева.
Основные тезисы:
Российская система образования – одна из самых масштабных в мире: число детей и молодых людей, включенных в систему, достигает 30 миллионов человек, - информировала Ольга Юрьевна.
О мерах по повышению доступности дошкольного образования:  по данным на 1 мая 2017 года доступность дошкольного образования детей от 3 до 6 лет составляет 98,77%, функционирует проект «Электронная очередь», работает «горячая линия» для записи в дошкольные учреждения.
Оценка  выпускной кампании 2017 года:   ЕГЭ прошел спокойно, нарушений практически не было. Со следующего года допуском к четырем экзаменам после 9-го класса станет обязательным собеседование, устная часть по русскому языку. В2017 г. 30 тысяч российских школ участвовали во Всероссийских проверочных работах, что дало возможность определить проблемы по ряду направлений и приступить к их решению.
О дополнительном образовании:  в настоящее время им охвачено 74,5% детей, 65% - на бюджетной основе.  Школа становится пространством, которое можно заполнить интеллектуальной и образовательной деятельностью.
Основные задачи государственной политики в сфере высшего образования: обеспечение доступности, качества и практичности – возможности применить полученные знания.  Из 100 выпускников 57% поступают на бюджетные места. 47% вчерашних школьников выбирают инженерные специальности, 11% - педагогические, 9% - медицинские. Важным направление работы на сегодняшний день является подготовка педагогических кадров. В 15 регионах в новом учебном году пройдет предметное тестирование педагогов по русскому языку и математике.  Никаких наказаний для педагогов, продемонстрировавших неудачные результаты тестирования, предусмотрено не будет.  - Главное для нас — составить траекторию повышения квалификации педагогов, — заявила Министр.
Ведется активная работа в рамках приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций».  Министерство продолжает работать над созданием опорных вузов в регионах. В 2017 году на этот проект было выделено 3 млрд рублей, а к 2020 году планируется создать опорные университеты в 50 субъектах РФ.  - Опорные вузы должны стать центром притяжения и центром развития регионов, - отметила Ольга Юрьевна.
В целях повышения доступности дистанционного образования и в рамках работы над концепцией непрерывного образования планируется создать интернет-портал, включающий 3,5 тысячи образовательных онлайн-курсов высокого качества.  - Портал будет работать в форме единого окна, и мы хотим к 2020 году довести количество качественных курсов до 3,5 тысяч в надежде, что этими курсами будут пользоваться не менее 3,5 миллионов человек, — заявила О.Ю. Васильева.
Министр также проинформировала депутатов о работе по созданию базовых учебников по основным программам, повышению доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, строительству и реконструкции школ, обновлению инфраструктуры колледжей и техникумов.
В повестке заседания также рассматривались вопросы о докладе Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования в 2016 году и о проекте федерального закона № 193608-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования процедуры выборов президента Российской академии наук)".

Другие публикации по теме:

Актуально

Актуально

  
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012