Главная / Деятельность / Обучение профактива

Семинар для председателей профсоюзных комитетов

Пресс-служба Профсоюза. 25.12.2017
Печать

Севастопольская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ 19-20 декабря 2017г. провела семинар для председателей профсоюзных комитетов образовательных учреждений Севастополя. Новая система нормативно- подушевого финансирования организаций образования, введённая с 1 июля 2017года, вызывает много вопросов. В связи с этим горком Профсоюза счёл необходимым провести разъяснительную работу по вопросу формирования заработной платы работников образовательных учреждений города.

Нормативно — подушевое финансирование образовательных организаций вводится  во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Ключевой принцип подушевого финансирования – деньги следуют за учеником. Это означает, что образовательная организации  получает деньги по государственному заданию на обучение каждого ребенка по числу детей. Таким образом, чем больше учеников привлечет  себе образовательное учреждение, тем больше денег она получит.  Считается, что  подушевое  финансирование  автоматически должно заставить школьные коллективы работать лучше, чтобы привлечь в свои стены побольше учеников и, таким образом, иметь большую субвенцию на реализацию государственного образовательного стандарта.

Кто и каким образом  устанавливает подушевой норматив?

Напомним, что в соответствии с  ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ определяют  нормативные затраты на  обучение одного ученика  органы государственной власти субъектов Российской Федерации;  на сайте образовательной организации  должен быть размещен план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации или ее  бюджетные сметы, а также отчет о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

Начиная с 2016 года, подушевой норматив устанавливается в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных  услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных  услуг  государственным  учреждением утвержденными приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. N 1040.

Для родителей этот документ особо важен, ибо он позволяет понять на что, например,  школа получает деньги, а на что нет. 

Подушевой норматив для общеобразовательных организаций

Общими требованиями установлено, что   нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг для общеобразовательных организаций определяются в расчете на одного школьника  по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС с учетом:

  • форм обучения;
  • типа образовательной организации;
  • сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий;
  • специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам;
  • обеспечения безопасных условий обучения и воспитания;
  • охраны здоровья обучающихся;
  • другими особенностями. 

Подушевой  норматив для организаций дополнительного образования

Нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом:

  • форм обучения;
  • федеральных государственных требований (при их наличии);
  • типа образовательной организации;
  • сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий;
  • специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам;
  • обеспечения безопасных условий обучения и воспитания;
  • охраны здоровья обучающихся;
  • иных предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг.

Объем государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Подушевой  норматив для организаций дошкольного образования

При расчете финансового обеспечения выполнения государственного  задания государственным и муниципальным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, нормативные затраты на оказание государственных  услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования не включают в себя нормативные затраты на оказание государственных  услуг по присмотру и уходу за детьми.

Нормативные затраты на оказание государственных  услуг по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, включаются в финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными  организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования.

Подушевой норматив для малокомплектных и сельских образовательных организаций

Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

Примечание. Согласно закону об образовании к малокомплектным образовательным организациям относятся образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.

Что входит в нормативные затраты

Согласно Общим требованиям нормативные затраты включают в себя:

—  затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников;

— затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной  услуги, включая административно-управленческий персонал;

— затраты на оказание государственных  услуг детям с ОВЗ и иными специальными потребностями, а также затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств. При этом применяются повышающие коэффициенты;

— затраты на приобретение материальных запасов, основных средств и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной  услуги;

— затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети «Интернет«, транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации, а также иных затрат, непосредственно не связанных с оказанием государственных услуг, но без которых оказание данных услуг будет существенно затруднено или невозможно.

Другие публикации по темам:

Обучение профактива

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо