Европейские профсоюзы образования провели международную конференцию по применению информационно-коммуникационных технологий в школе
28-29 ноября Европейский комитет профсоюзов образования во главе с вице-президентом организации Уолтером Дрешером провёл в Братиславе международную конференцию «Профсоюзы работников образования в борьбе против раннего отсева учащихся через использование информационных и коммуникационных технологий в образовании».
Члены рабочей группы одноимённого международного проекта - представители отраслевых профсоюзов России, Азербайджана, Дании, Греции, Нидерландов, Словакии и Португалии, опираясь на итоги проведённых Европейским комитетом профсоюзов образования социологических исследований в образовательных учреждениях Европы, обсудили с участниками конференции проблемы и перспективы применения информационных и коммуникационных технологий в образовании, в том числе, в части представления и защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования.
В ходе международной конференции были проведены рабочие заседания для представителей профсоюзов пяти языковых групп: английской, испанской, немецкой, русской и французской, участники которых, опираясь на национальные особенности своих стран внесли конкретные предложения в проект практических рекомендаций по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании для предотвращения раннего ухода учащихся из образовательных учреждений.
В частности, помимо прочего, носители русского языка – представители профсоюзов образования из стран бывшего социалистического лагеря (Азербайджана, Болгарии, Латвии, Литвы, Польши, России и Словакии) под председательством членов рабочей группы международного проекта Курсакова Георгия (Общероссийский Профсоюз образования), Мустафазаде Нигяр (Профсоюз работников образования Азербайджана) и эксперта международного проекта от Интернационала образования Гюнтарса Кэтлакса (Бельгия) предложили:
- внести в проект разрабатываемого документа чёткие разъяснения о роли профсоюзов образования в обсуждаемых проблемах, и о том, как именно они влияют на социально-трудовые права и профессиональные интересы работников образования;
- продумать отведённые для каждой из сторон роли, а также сам механизм социального партнёрства между профсоюзами, правительствами стран и всеми заинтересованными сторонами в части применения информационных и коммуникационных технологий в образовании;
- предусмотреть в проекте разрабатываемого документа меры, обеспечивающие гарантии безопасности всех участников образовательного процесса при внедрении информационных и коммуникационных технологий в процесс обучения, а также согласовать правовые механизмы диалога участников образовательной среды с уполномоченными (инспекторами) по правам ребёнка, т.к. последние часто намеренно забывают о правах работников образования;
- профсоюзам образования на конкурсной основе найти возможности для денежного поощрения учителей – членов профсоюза, которые успешней других используют информационные и коммуникационные технологии в своей деятельности;
- профсоюзам образования совместно с правительствами стран активней развивать системы дополнительного образования детей и, особенно, дополнительного профессионального образования педагогов в части их обучения навыкам работы с технологическими новшествами в образовании и стимулирования на дальнейшее применения информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения;
- предусмотреть в проекте разрабатываемого документа правовые возможности и механизмы воздействия на безответственных родителей, которые по тем или иным причинам допускают ранний уход своего ребёнка из школы.
Для наглядности применения информационных и коммуникативных технологий в учреждениях образования к участию в конференции были приглашены учащиеся и практикующие преподаватели из школ и университетов, в которых проводились социологические исследования рабочей группы международного проекта: городов Амстердама и Леувардена (Нидерланды), Лиссабона (Португалия), Баку (Азербайджан), Раннерса (полуостров Ютландия, Дания).