Сайт работает в тестовом режиме
Общероссийский Профсоюз образования
Главная / Деятельность / Общие вопросы

Комментарий руководителя Департамента социального развития аппарата ФНПР Константина Добромыслова об инициативе по объединению трёх внебюджетных фондов в один

Пресс-служба Профсоюза. 12.02.2018 Печать

Как лебедь, рак и щука…

На днях глава Счётной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова предложила объединить Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд в единую структуру.

Инициативу комментирует руководитель Департамента социального развития аппарата Федерации независимых профсоюзов России Константин Добромыслов:

"Поводом для данной инициативы послужили якобы значительные расходы на содержание внебюджетных фондов. Однако непонятно по какой причине их слияние должно привести к сокращению этих расходов. Ведь во внебюджетных фондах совершенно разные функции, которые не дублируются. Поэтому объединение фондов не приведёт к сокращению этих функций, численность фондов рассчитана исходя из рабочей нагрузки на одного сотрудника фонда. В этом разрезе - резервов крайне мало.

Использование единой информационной базы данных также имеет очень ограниченный ресурс, так как уже сегодня сформировалось информационное пространство для хранения и обработки персональных данных и автоматизации многих процессов. Объединение фондов для сокращения численности персонала вряд ли даст большую экономию, так как придётся поднимать зарплату оставшимся работникам.

В целом, расходы на содержание социальных фондов от объёма общего бюджета не столь значительны. Если мы посмотрим, сколько средств идёт на содержание от общего объёма бюджета, то социальные фонды у нас получаются наиболее эффективными по сравнению с коммерческими структурами и аналогичными зарубежными фондами. Эффективность выражается в разах - так, на расходы ПФР и его администрирование уходит порядка 3-4%.  В Фонде социального страхования 3,5% идёт на содержание от объёма собираемых средств. С Фондом ОМС есть системные проблемы, там сама по себе организация медицинского страхования не очень удачно построена, слишком много посредников, но на содержание фонда ОМС уходит не столь значительная сумма. Сейчас вводится институт страховых представителей, который должен разрешать эти проблемы. Постоянно ведётся работа по оптимизации административных расходов на содержание фондов.

Информационная система может быть единой. Но здесь можно идти по другому пути, просто выделив информационную систему из Пенсионного фонда Российской Федерации. Администрирование передано ФНС, но оно пока не увенчалось успехом. И этот эксперимент нельзя считать удачным.

По мнению ФНПР, вопрос слияния фондов достаточно спорный. Главное – вначале определить цель: для чего это необходимо и куда мы идём. Иначе нужно вообще менять всю систему соцстраха и переходить от страхования к обеспечению. Возможно, необходимо вести речь о смене формы собственности, предложив "общественную собственность", восстановив то, от чего отказались, переходя к рыночной экономике. Только в этом случае чисто теоретически будет возможно слияние социальных фондов, и то только  по сбору в доходной части страховых взносов, но не по расходным частям. Однако это работа на несколько десятилетий, и эффективность от её результата пока представляется в виде усилий лебедя, рака и щуки из басни Крылова".

Департамент общественных связей аппарата ФНПР

Источник: Департамент общественных связей аппарата ФНПР

Другие публикации по теме:

ФНПР выступает за страховые принципы выплаты пособия по безработице / 26 ноября 2018
ФНПР снова высказалась за страхование от безработицы / 5 марта 2018

Популярные материалы раздела

8925О наименовании образовательных учреждений в связи с вступлением в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
3776Позиция Роскомнадзора о персональных данных членов Профсоюза
3266Инновационные формы работы Профсоюза (программа "Деловой разговор" на "Профсоюз-ТВ")
1609Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3.0.4)
1594Рекомендации субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
1591Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3.0.3)
1523Проект Порядка проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания и о внесении изменений в некоторые акты Правительства России

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

+7 495 134-33-30