Главная / Мероприятия / Конкурсы

На II Арктическом образовательном форуме названы победители конкурса "Арктур - 2015"

Пресс-служба Профсоюза. 14.02.2015
Печать

Финал форума – день аналитики

Рабочее время II Арктического образовательного  форума "Арктика – территория открытого образования" пролетело быстро. И вот уже  финал.

13 февраля стал днём обмена опытом, размышлений о судьбах и перспективах  дополнительного образования. А начался он с пленарного заседания в Доме правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. Участники форума попали в  святая святых власти, в зал заседаний, где вряд ли у них будет возможность  побывать ещё когда-нибудь. Разве что увидеть по телевизору.

Всех приветствовал, и это сразу показало высокий  статус форума, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. Дмитрий Николаевич считает, что совсем не случаен девиз этого мероприятия: "Арктика – территория открытого образования". "Здесь закладывают перспективы,  которые способны изменить жизнь народов. Это возможно при бережном отношении к  природе и коренным народам. Арктику не нужно покорять, ее надо обживать.  Переходить от ресурсного развития к человеко-ориентированному", - сказал он.

Взял слово и председатель Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Сергей Харючи: "На Ямале сложилась сильная система образования. И не случайно именно Ямал взял на себя почётную миссию собрать образовательное сообщество и обменяться достижениями, мнениями, новыми идеями".

Интересный доклад о дополнительном образовании детей  на Ямале сделала директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Ирина Сидорова. Ирина  Кенсориновна показала карту учреждений дополнительного образования региона и  назвала удивительную цифру: оказывается, на Ямале из пяти детей четыре посещают кружки по интересам. Сейчас перед ЯНАО стоит новая задача - обучение детей в  условиях открытого образования. "Есть определенные ограничения – суровые  климатические условия, удалённость, ненасыщенность социокультурной среды. Помочь  преодолеть эти трудности призваны единая информационно-коммуникационная среда,  политика доступности дополнительного образования для всех детей".

Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова начала своё выступление с приятного  сюрприза – она вручила губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа знак Профсоюза за успешное социальное партнёрство. Татьяна Викторовна отметила: "Мы очень ценим людей, которые  отвечают за развитие региона и понимают, что оно невозможно без конструктивного  диалога. Руководство Ямало-Ненецкого автономного округа огромное внимание  уделяет развитию образования. В чём отличие подходов к развитию образования  именно в этом округе? Учёт особенностей народов, которые здесь проживают". Анализируя прошедший конкурс программ организаций  дополнительного образования детей Арктического региона Российской Федерации, Татьяна Куприянова сказала: "Из 18 учреждений, который подали на конкурс заявки, 15 - из Ямала. Ваши педагоги уверены в себе, знают, что им есть, чем поделиться. Замечательно  работают коллективы!". Татьяна Куприянова призналась: "Для нас было  потрясение, что вы на Ямале строите, а не залатываете, и строите дворцы. Вы  очень мудрые люди. От кого, какой старт даётся ребёнку, зависит многое".

Пленарное заседание продолжилось выступлениями учёных. Заместитель директора Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования Ирина Фришман говорила о концепции развития дополнительного  образования детей, о том, что дополнительное образование - мощный ресурс социального  партнёрства. Ирина Игоревна представила этапы реализации принципа социального  партнёрства в дополнительном образовании детей.

Тема выступления доцента института педагогики,  психологии, социологии Сибирского федерального университета (город Красноярск) Семёна  Ермакова – "Открытая образовательная задача как принцип построения современных  технологий дополнительного образования детей". Семён Вячеславович объяснил, что  такое открытость вообще, перечислил основания образовательного подхода:  развивающее обучение, возрастная школа, школа самоопределения и дал основные  принципы технологии, а также примеры открытых образовательных задач: снять  кино, издать газету...

Интересные доклады представили гости из дальнего зарубежья – председатель совета Профсоюза учителей Финляндии Арья Кристина Лаулайнен, член исполкома Профсоюза учителей Швеции Мария Элизабет Уолл Алмквист, председатель региональной организации Профсоюза образования Норвегии Бьернар  Мьёен. Они говорили об особенностях дополнительного образования своих стран, но  оказалось, что у наших образовательных систем немало общих проблем.

Пленарное заседание стало импульсом для напряженной  работы после обеда шести "круглых столов", где подробно рассматривалось открытое образование, кадровый потенциал педагогов и дополнительное образование  как ресурс для сохранения и развития культур Арктических сообществ,  дополнительное образование как фактор самоопределения личности, современные  технологии дополнительного образования, механизмы нормативного правового  и финансово-экономического обеспечения  дополнительного образования детей, проблемы межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного  образования.

В заключение дня главные проблемы, поднятые на этих дискуссионных площадках, были озвучены на итоговом "круглом столе" и во время  принятия проекта резолюции форума. Предложения были приняты, и резолюция одобрена. Наступила долгожданная минута объявления результатов  конкурса  программ организаций  дополнительного образования детей Арктического региона Российской Федерации "Арктур - 2015".

Права председатель Ямало-Ненецкой окружной организации Общероссийского Профсоюза образования Ольга  Березина: "На конкурсе была одна команда, которая объединила всех. Браво, мастера  и спасибо вам, коллеги!". Прежде чем объявлять победителей, Татьяна Куприянова  вручила памятные подарки от Общероссийского Профсоюза образования всем  командам – дипломы, модные шарфики с профсоюзной символикой и великолепный  светящийся знак Профсоюза.

Третье место и фотопринтер достались Центру детского творчества города Лабынанги Ямало-Ненецкого автономного округа. Второе место и цветной ксерокс получил Центр детского творчества города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа. Наконец, диплом первой степени и сто тысяч рублей на  развитие коллектива заслужил Центр детского творчества города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа.

Татьяна Викторовна призвала всех участников, кому не  досталось призовое место в жёсткой конкурентной борьбе, вернуться на конкурс в  следующий раз. А затем заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования вручила знак за социальное партнёрство и профсоюзные подарки директору департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Ирине Сидоровой.

Из актового зала Ямальского многопрофильного колледжа участники форума выходили счастливые, но и с затаённой мечтой – вернуться в Салехард на следующий форум!

Оксана Родионова

Другие публикации по темам:

Образование дополнительное

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо