Главная / Пресс-служба / Профсоюзный репортёр

Мы работаем в сельской школе

Пресс-служба Профсоюза. 28.02.2018
Печать

Конкурс "Профсоюзный репортёр",
номинация "Лучшая статья о деятельности образовательной
и (или) профсоюзной организации"

Наша первичная организация насчитывает в своих рядах 27 членов Профсоюза. 26 работающих и один неработающий пенсионер. В Профсоюзе состоит 97% коллектива. Профком стоит на страже интересов работников школы, устраняет факты нарушения прав работников образования на труд, на достойную оплату труда, на отдых. Большую часть времени мы проводим на работе, поэтому необходимо, чтобы коллеги находились в комфортной, благоприятной обстановке. Задача профсоюзного комитета – грамотно построить партнёрские отношения с руководителем, чтобы совместными усилиями создать эту обстановку. Вместе с директором школы Ольгой Владимировной Бекетовой, одной из активных членов Профсоюза, планируем работу по оздоровлению работников образовательного учреждения, созданию комфортных условий труда.  

В нашей школе мы создаём условия не только для хорошей работы, но и для хорошего отдыха. Есть уютная комната отдыха, где можно почитать свежие номера газет "Мой Профсоюз", "Просвещенец", обсудить школьные новости за чашкой чая с коллегами. Здесь же имеется постоянно обновляемый профсоюзный уголок, стенд с дипломами победителей и призёров тех или иных профсоюзных конкурсов, благодарственными и похвальными грамотами в адрес коллектива школы. Проводим коллективные посиделки, вместе отмечаем праздники, дни рождения, участвуем в конкурсах, организованных профсоюзной районной и областной организациями, совершаем совместные оздоровительные прогулки и поездки в бассейн, проводим коллективные дни здоровья, готовимся вместе к сдаче норм ГТО. Неформальная обстановка способствует сплочению коллектива, сохранению профессиональных кадров. А ветераны, которых мы приглашаем на наши мероприятия, чувствуют, что они нужны, что их опыт и знания востребованы.

Но, к сожалению, не всё так радостно и оптимистично. Нам хорошо знакомы проблемы малокомплектных школ России: удалённость от города, малая наполняемость классов, нехватка квалифицированных кадров, старение педагогических кадров. В наших сельских школах ещё много проблем. Одна из самых острых – дефицит молодых специалистов. В нашей школе средний возраст учителей – 52,8 года, 5 учителей пенсионного возраста. Основная причина, по которой не едут в село, – отсутствие жилья и непрестижность работы на селе. Думаю, было бы правильным, вернуть трёхлетнюю отработку после окончания вуза. В своё время многие наши учителя приехали после распределения работать в деревню. Кто-то ехал с мыслью: отработаю и вернусь в город! Но вышли замуж, обзавелись семьями, получили квартиры и работают по сегодняшний день, довольные жизнью.

Общество сегодня проявляет активную заинтересованность в будущем образования. На государственном уровне поставлена масштабная цель - привести образование к системным изменениям, повысить его качество, подготовить к жизни конкурентоспособную личность. А сделать это можно, привлекая в образовательные учреждения молодых, энергичных, талантливых, творческих педагогов.

Сельская школа всегда занимала особое место в системе российского образования. У неё гораздо больше задач, чем у городской. Не только просветительская или обучающая миссия. Школа - центр культурной, спортивной, воспитательной жизни на селе. О статусе посёлка судят по тому, есть ли в нём школа, и если есть, то какая? Начальная, основная или средняя? А если средняя, сколько учеников, как складывается их жизнь после окончания школы? Могут ли выпускники конкурировать со своими городскими ровесниками? Можно много говорить о некоторых различиях в системно-социальном качестве городской и сельской школы. Принято считать, что качество обучения в сельских школах ниже, чем городских. Я бы поспорила, и примером тому практически ежегодные золотые медалисты нашей школы и такие же выпускники соседних сельских школ. Значит, не так уж всё и плохо? К тому же, сельская школа даёт своим ученикам и ряд преимуществ: учителя хорошо знают особенности своих учеников и условия жизни, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Сельская школа несёт на себе печать сельского социума, сельской культуры, связанной с жизнью непосредственно в природном пространстве. А природа - это мощный дополнительный ресурс образования. В сельской школе созданы благоприятные условия для трудового воспитания (наша, например, утопает в зелени и цветах); из сельских школ выпускается практико-ориентированная молодёжь. А учитель на селе, как и много лет назад, - уважаемый, порядочный, творческий человек, который "сеет разумное, доброе, вечное" и продолжает совершенствовать своё ремесло на протяжении всей своей жизни.

Важнейшее условие, обеспечивающее развитие инновационного потенциала учителя, - творческая атмосфера в педагогическом коллективе. У мастеров педагогического труда более ярко выражено стремление быть в курсе всех общественно-политических событий, активно вести общественную работу. К таким учителям можно смело отнести Галину Александровну Бекетову, Татьяну Павловну Шмунк, Надежду Николаевну Бекетову, библиотекаря школы и бессменного казначея профкома Надежду Ивановну Кулыгину. Трудятся такие учите­ля увлеченно, целеустремленно, с высокой ответственностью и добросовестностью. Абсолютное большинство педагогов активно участвуют в очных и заочных конкурсах профессионального мастерства. Финалистом очного муниципального конкурса "Учитель года России" – 2017 стала наш педагог Лилия Михайловна Сырыско. В конкурсе "Лучший сельский учитель" призёром с почётным третьим местом стала учитель русского языка и литературы Людмила Анатольевна Сачкова. И "лучший сельский учитель физической культуры" работает в нашей школе, это Надежда Васильевна Затинацкая. 

Профсоюзная организация вместе с администрацией школы большое внимание уделяет самообразованию учителя. Ведь для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Каждый педагог школе разработал индивидуальный план работы над своей проблемой, он связан с общешкольной темой. Профсоюзная организация ходатайствует перед администрацией школы о выделении каждому учителю методического дня для самообразования, для работы с источниками информации, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Другая, не менее важная проблема, – оздоровление членов Профсоюза! Работники школ должны иметь возможность ежегодно ездить в санатории и дома отдыха. На сегодняшний день это делается со скидкой для членов Профсоюза. В дальнейшем, считаю, было бы правильно изыскивать возможности и оплачивать 25-50% стоимости путёвки, как минимум раз в три года.

Своим коллегам хотелось бы пожелать укрепления профсоюзных организаций, ведь лозунг "Когда мы едины – мы непобедимы!" актуален и сегодня. И, конечно же, процветания и, чтобы каждый член Профсоюза мог с гордостью сказать: "Мой профсоюз меня защищает, помогает мне, даёт необходимые социальные гарантии, и я верен ему!".

Галина Живицкая,
учитель иностранного языка,
председатель первичной профсоюзной организации
средней школы посёлка Головановский Саратовской области

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо