Главная / Внутрисоюзная работа / Профсоюзное образование

Второй день ВПШ Профсоюза - 2015

Пресс-служба Профсоюза. 21.04.2015
Печать

Профсоюзные университеты

Сажать за парту пусть молодых, но дипломированных специалистов, с опытом работы в школе… Зачем? Об этом не спрашивают участники Всероссийской педагогической школы Общероссийского Профсоюза образования. Во-первых, они рады повысить свою квалификацию - и молодые учителя, и информационные работники, и профсоюзники-активисты. Во-вторых, темы обучающего блока второго дня IV сессии ВПШ Профсоюза не только профессионально, но и личностно интересные! В-третьих, преподаватели обучающего блока - профессионалы высокого класса. Но… обо всём по порядку.

Звенит звонок. Занятие №1. Называние интригующее: "Личная эффективность: этапы формирования, методы оценки". Преподаватель - Алла Григорьева, руководитель подготовительного отделения Пятигорского государственного лингвистического университета. У Аллы Викторовны - целый арсенал интереснейших методик, определений, тестов, идей, всё вместе позволяет поверить, что любому человеку надо думать о свой эффективности, работать над её повышением, периодически проводить самооценку, стремиться к гармонии всех сфер жизни.

Участники IV сессии ВПШ Профсоюза уяснили, что важно помнить о планировании, важно сделать ценности, которые мы считаем значимыми, своими, личными, важно уметь ставить цели и предъявлять претензии в случае неуспеха к самим себе. Ну, или винить прилетевших некстати инопланетян... Бурную дискуссию среди молодых учителей вызвала матрица самодиагностики, которая предполагает периодическое измерение своего состояния по шести параметрам: работа, любовь, здоровье, хобби, благополучие, дружба. Заинтересовала также матрица управления временем, которая не позволяет тратить даром драгоценные моменты жизни.

Видимо, эта матрица хорошо знакома организаторам ВПШ Профсоюза, потому что они не позволили учителям разбазаривать время. И уже через полчаса прозвенел звонок на второй урок, который вёл молодой, но весьма компетентный специалист - преподаватель Высшей школы экономики Дмитрий Зверев. Лекцию "Эффективность команды" он начал с определений - что такое команда, командный дух, что значит ощущать себя в команде и даже - сколько человек должно быть в команде? Команда становится эффективной, проходя стадии развития: формирование - бурление - нормализация - исполнение. Как оценить эффективность своей команды? Существует интересный тест - когда команда строит башню из макарон и зефира… Любопытно, что быстрее и выше всего эта башня получается у дошколят. У команды есть не только преимущества, но и недостатки. Подмечено, что простых задач в команде решается больше, а сложных, требующих творческого мышления, - меньше. Ещё одна проблема: мнение группы влияет на твоё мышление, есть опасность перестать думать самостоятельно.

Вы думаете, за два занятия все устали? Ничего подобного! После обеда на третье занятие  собрались свежие и активные студенты. Исполняющий обязанности директора Центра образования и системных инноваций Ульяновской области Раис Загидуллин почувствовал это, потому что предполагаемая лекция на тему "Как мероприятие превратить в событие?" превратилась в заинтересованный разговор коллег. Бывает личностно-ориентированное обучение, воспитание… Но и организационная работа может быть такой же! Традиционный подход в образовании - ориентация на среднего ученика. "С этими традиционными ценностями вместе в будущее пойдём?" - спросил Раис Рамазанович. "Нет", - ответили ему участники ВПШ Профсоюза. Уход от традиционных подходов в школе – это и метапредметность, и разновозрастные классы, и главное, конечно, - личностный подход. А когда мероприятие становится событием? Здесь та же история - когда касается лично каждого.

Чтобы перевести мероприятие в личностный план, есть три поведенческие стратегии: получение удовольствия, поиск смысла, вовлеченность. Важно помнить об образно-эмоциональной основе деятельности. Ведь познание начинается с удивления. Где брать образы? В литературе, музыке, изобразительном искусстве, они могут быть когнитивные, цветовые, символические… Разложив абстрактное мероприятие по "косточкам", Раис Загидуллин попросил запомнить: "Надо, чтобы это дело стало вашим, а не отчужденным". Личностная вовлеченность участников превращает мероприятие в событие.

А события делают нашу жизнь ярче! Нельзя не согласиться с ведущими ещё одного образовательного события дня – мини-семинара, который провели не педагоги, но специалисты PR-агентства POLYLOG: директор по качеству Павел Малуев и руководитель департамента мероприятий Алексей Фабристов. Пиарщики объяснили, что первая цель участников мероприятий - реализация собственных амбиций и лишь вторая - польза. У профсоюзных работников есть ещё одна цель - привлечение новых членов организации.

Все мероприятия, по мнению ведущих, делятся на 5 категорий, в том числе это специальные или тематические мероприятия, праздники, конкурсы, многоуровневые коммуникации.

Чтобы представить себя в роли организаторов событий, участники занятия должны были выполнить задание - в группе придумать пять мероприятий на ближайшие пять месяцев, описать их миссию, главных действующих лиц, цель и так далее…

С заданием все справились очень здорово. Одни придумали серию благотворительных мероприятий. Вторые предложили работать над улучшением имиджа педагога с помощью профессионального конкурса, профессионального праздника, регионального форума. Третьи предложили до октября подготовить профсоюзный День учителя на федеральном уровне и пригласить на него, ни много, ни мало… Президента Путина! От ведущих учителя получили немало комплиментов, но ещё и критические замечания, полезные советы.

Вечерняя программа оказалась не менее уникальной, потому что у всех участников Всероссийской педагогической школы Профсоюза появилась возможность пообщаться живьём с Ириной Димовой, первым заместителем главного редактора главного педагогического издания страны - "Учительской газеты". Для чего нужны такие встречи? Например, для того, чтобы научиться читать свою, родную, образовательную прессу, где создается образ современного учителя. И где 26 лет назад возник образ такого мощного педагогического конкурса и образовательного движения, как "Учитель года России". Именно газета придумала это состязание, а затем к ней присоединились другие учредители и получился сегодняшний триумвират – Минобрнауки России, Общероссийский Профсоюз образования, "Учительская газета". "УГ" никогда не забывает о своём детище, поддерживает учителей года, пестует таланты.

Поэтический вечер одного из суперталантливых учителей, поэта, абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России - 1993" филолога, профессора Брянского государственного университета Олега Парамонова подарили организаторы всем участникам ВПШ Профсоюза. Удивительный получился вечер - звучали стихи поэтов-фронтовиков, неожиданные, острые литературоведческие идеи и, конечно, стихи самого Олега Геннадьевича, по-настоящему серьёзного представителя российской поэтической традиции… умеющего при случае пошутить и сочинить "гарик".

День завершился традиционным дебрифингом – рефлексией.

Оксана Родионова

 

Другие публикации по темам:

ВПШ Профсоюза

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо