Главная / Важные документы / На профсоюзный стенд

Рассказала и победила

Пресс-служба Профсоюза. 25.12.2023
Печать

Победителем Всероссийского конкурса «Профсоюзный репортер» в номинации «Мой наставник в Профсоюзе. Я наставник в Профсоюзе» стала Ирина Александровна Князева, учитель истории и обществознания Родинской средней школы № 2. Ее статья «Слово «профсоюз» знаю с детства» напечатана в центральной газете «Мой профсоюз» (№ 49, 2023).

Всероссийский конкурс «Профсоюзный репортер» был посвящен педагогам и наставникам в системе образования и в организациях Общероссийского Профсоюза образования, а также направлениям профсоюзной работы, которые помогают работникам образования эффективно трудиться и профессионально развиваться.

В этом году в конкурсе приняли участие 217 человек из 45 регионов Российской Федерации, они прислали 219 материалов по всем номинациям. Лучшие материалы публиковались и будут публиковаться в газете «Мой профсоюз», в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Мы поздравляем нашу победительницу Ирину Александровну и публикуем её статью.

ПР-1

СЛОВО «ПРОФСОЮЗ» ЗНАЮ С ДЕТСТВА

Уверена, моя организация не бросит меня в беде

Повезло, если еще в детстве встретил того, кто помог познать свой внутренний мир, стал авторитетом. Для меня таким непререкаемым авторитетом были родители: Александр Матвеевич и Галина Алексеевна Кислицины. Они были учителями. Оба состояли в профсоюзной организации. Поэтому в детстве я больше всего любила играть в школу и знала слово «профсоюз».

На профсоюзные собрания ходила вместе с родителями. Помню, как бурно обсуждали деятельность некоторых учителей, как хвалили и вручали почетные грамоты лучшим. Уже тогда я понимала, что профсоюз – организация, защищающая права работников.

На балансе государства и профсоюзов в СССР была целая сеть учреждений для отдыха – санаториев, здравниц, детских пионерских лагерей. За предоставление путевок отвечали профсоюзные организации. Помню, как папа получил путевку в Сочи в 1985 году. Это было целое событие в нашей семье.

Мои родители были хорошими педагогами, отлично знавшими свой предмет, искренне любившими детей. Мама научила меня любить русский язык, литературу и культуру родного края. А папа, будучи учителем истории, краеведом-просветителем и заядлым туристом, привил мне уважение к прошлому, желание познать его и сохранить.

Вместе с отцом в составе группы «Пламя» в рамках Всесоюзной экспедиции «Моя Родина – СССР» я объехала на велосипедах весь Алтайский край. За активную краеведческую работу наша группа была направлена в Москву на международный слет велотуристов.

После учебы в Барнаульском педагогическом университете в 1994 году я пришла работать в родную Первомайскую школу Родинского района, а любимые учителя стали моими коллегами. Вот тогда-то и пригодился опыт моих родителей-наставников. Они помогли осознать, что хорошему учителю необходимо иметь не только большие знания, но и большое сердце, любовь, терпение и уважение к личности ребенка. Особенно важно для педагога ощущать, что в своей профессиональной деятельности ты не одинок, что тебя поддержат наставники и неравнодушные коллеги. Именно поэтому, придя в коллектив, я сразу вступила в профсоюз.

До сих пор, отработав уже 30 лет в школе, являюсь частью нашей общественной организацией. Мне часто задают вопрос: зачем нужен профсоюз? Я из того поколения педагогов, на чью долю выпал испытания – безденежье, когда зарплаты выдавались продукцией, введение ЕГЭ, новые подходы к системе оплаты труда, появление ФГОС...

Профсоюз образования активно боролся за улучшение условий труда педагогов. Он помог добиться увеличения зарплаты и ее индексации, коммунальных выплат, льготного санаторно-курортного лечения и многого другого.

И если работники выходят из состава профсоюзных организаций, значит, люди не понимают роли профсоюза или не имеют представления о реальных результатах его деятельности. Именно поэтому необходимо больше внимания уделять освещению работы профсоюзных организаций как в масштабе страны, так и на уровне своего образовательного учреждения. И здесь на первый план выходит наставничество.

Я как педагог-стажист делюсь с молодыми коллегами профсоюзным опытом, рассказываю о мерах поддержки со стороны профсоюза, убеждаю вступать в наши ряды. Согласна, что работа профсоюзной организации на уровне школы на первый взгляд не видна, она совершенно непублична. А если работодатель решит вас уволить, привлечь к работе в выходной день, перенести отпуск на другое время без вашего согласия? Кто защитит вас? Кто окажет помощь, в том числе материальную, в тяжелой жизненной ситуации? Кто вернет часть средств, потраченных на оздоровление в санатории по профсоюзной путевке?

ПР-2

Ирина Князева с дочерью Лизой на спортивном профсоюзном празднике

Не так давно в моей жизни произошло печальное событие – умерла моя мама. Профсоюз не оставил меня в трудные дни - получила материальную помощь и дружескую поддержку от коллег. А уже летом я снова оказалась в сложной ситуации, когда срочно нужны были деньги. И опять профсоюзная организация пришла на помощь, предоставив беспроцентный займ.

Неотвратимо приближается пенсия. И я все чаще задумываюсь о том, что меня ожидает. Уверена, что профсоюз проявит заботу и в этот период. Хочется рассказать еще об одной стороне деятельности профсоюза – творческой реализации педагогов и членов их семей. Я с удовольствием принимаю участие в различных конкурсах и акциях и привлекаю своих родных детей. Для них я тоже наставник. Выполняя интересные конкурсные задания, они знакомятся с деятельностью профсоюза. Так, мои дети приняли участие в конкурсах рисунков «Профсоюз глазами детей», «Великая Победа глазами детей», в акциях «Письмо солдату» и «Мой удивительный край».

Старшая дочь связала тигренка на конкурс декоративно-прикладного творчества «Символ Нового года». Я поделилась фотографиями на фотоконкурсе «Моя профессия – мое призвание». Для молодежи мы подготовили спортивный праздник «Здоровая молодежь – здоровое поколение».

Закончить свои размышления о профсоюзе хочу строчками стихотворения, которое попалось мне на просторах Интернета. На мой взгляд, они как нельзя лучше показывают роль и миссию профсоюза в обществе.

Независимо от профессии, реши – кто же ты:

Часть проблемы или ее решения часть?

Если ты гражданин – вступи в профсоюза ряды,

Чтоб поодиночке нам всем не пропасть!

Ирина Князева, учитель истории и обществознания Родинской средней школы № 2 Родинского района

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо