Главная / Мероприятия / Вести из "первичек"

Моя педагогическая философия

Пресс-служба Профсоюза. 16.11.2023
Печать


Моя педагогическая философия.

Педагог… Воспитатель….Учитель… А может быть художник…?

За ручку вводит малыша в группу мама… Мне кажется передо мной чистый лист бумаги, белый, светящийся. И его вручают мне с надеждой, любовью, трепетом души, ожиданием – «возьмите, создайте картину, может даже шедевр искусства...». И я как настоящий художник начинаю присматриваться, оценивать, вникать и проникать сквозь, выбирать краски – масляные или акварельные, а может вообще мелки и карандаши, палитру теплую или прохладную, формат, тени, полутени, освещение,- экспериментирую, смешиваю… А вдруг не получится? А вдруг ошибка? У меня нет этого права – ошибаться. Начинаю писать картину- мазок, еще мазок, еще, еще.. получается корабль или цветок - Цветок Жизни, или Корабль Жизни. Может поэтому детей называют «цветы жизни»!

В.А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью и кричать с конца улицы «Здравствуйте!». Значит я нарисовала картину правильно, без ошибок. И за спиной вырастают крылья.

Чем меньше ребёнок, тем глобальнее задачи по его воспитанию, ведь малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше воспитатель вместе с родителями начнет развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. И на этом этапе нужны не только сердечная теплота воспитателя, но и огромный талант, вдохновение, творческий подход и глубокие знания.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника... Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.

Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников. Это капелька солнечного света! В каждой капельке радуга! Это радужное ожерелье чистоты, молодости, бодрости, красоты. Это будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Современный ли я педагог? Думаю, да.

Считаю главным, найти и не потерять в каждом ребенке его дар, талант; основная моя цель – научить слушать, чувствовать, сопереживать, выражать свои мысли и никаких догм и правил. У детей колоссальное ощущение свободы! Каждый ребенок должен быть услышанным, иметь право допускать все ошибки, которые он может допустить, а мне, воспитателю, нужно понять логику его поведения и мысли. У каждого педагога бывают ситуации, где «обижаешься» на ребенка, учишь правильному поведению и в ответ слышишь: «Вы все равно добрая!». И ты понимаешь, что они очень взрослые, умеют распознавать ложь и истину, любовь и дружбу. И никогда не забудешь когда слышишь: «Вы сейчас так говорите, как- будто в кого-то влюбились!» Значит получается открыть в ребенке ту животворящую ниточку, которая и поведет, и научит многому, и приведет туда, куда нужно дойти. Лишь бы не потерял, не расплескал по дороге жизни.

Современный ли я человек? Да!

В основе моей жизни – любовь. В основе моей философии – творчество, т.к. «творчество – это природный смысл жизни» . «Можно ли поручать детей человеку удрученному?... Народ, забыв учителя, забыл свое будущее… Детское сердце знает, что горит и что потухло».

В основе моих жизненных принципов – свобода, свобода выбора. И я выбираю самопознание, саморазвитие, самовыражение, самосовершенство-вание.

В основе моего пребывания в этом мире, в этом пространстве и в этом времени – гармония, согласие.

Счастливый ли я человек? Да!

Вы знаете, мне можно позавидовать, ведь каждый день я становлюсь не только свидетелем, но и участником чуда, когда мои ребятишки раскрывают свой внутренний мир. Мы удивляемся, радуемся и восторгаемся вместе.

Я счастливый человек. Счастливый, потому что профессия моя – это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек. Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить, танцевать, петь, играть.

Конечно, я счастливый человек...

«Сейте добрые семена в душах учеников

и не ждите, когда они вырастут.

Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов,

но они обязательно будут в свое время».

Светлана Абрамова, член Профсоюза, инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР-«Детский сад №125»

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо