Педагогическое творчество
За гранью профессиональной деятельности педагогов остается много нераскрытых талантов, и участие в различных конкурсах помогает им более полно реализовать свой творческий потенциал. 25 февраля состоялся заключительный этап районного конкурса профессионального мастерства педагогов «Сердце отдаю детям-2020». Этот конкурс стал уже традиционным в районе и направлен на поддержку и поощрение наиболее талантливых педагогических работников, повышение престижа учительской профессии.
В конкурсе приняли участие 7 педагогов:
- Дорохина Юлия Геннадьевна, учитель истории и обществознания МОУ «Грабцевская СОШ»,
- Зубкова Анна Андреевна, педагог-психолог МОУ «Дугнинская СОШ»,
- Катенина Татьяна Николаевна, учитель биологии МОУ «Бронцевская СОШ»,
- Орехов Дмитрий Сергеевич, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «Ферзиковская СОШ»,
- Стаценко Анастасия Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Бебелевская СОШ»,
- Хлопенкова Евгения Валерьевна, учитель английского языка МОУ «Авчуринская СОШ»,
- Хоботов Андрей Юрьевич, педагог дополнительного образования МКОУ ДО «Центр детского творчества».
В течение конкурсных дней работало жюри конкурса, состоящее из представителей Отдела образования, руководителей районных методических объединений учителей-предметников.
Всегда приятно поддерживать новые начинания, когда педагог стремится к инновационной деятельности, использует в работе новые технологии. Как раз конкурс дает возможность педагогам не только заявить о себе, но и поделиться своими открытиями.
Педагоги решали непростую задачу – воплощение в жизнь конкурсных испытаний. В номинациях «Учитель года», «Молодой учитель года», «Педагог-психолог года», «Педагог дополнительного образования» заочный этап включал в себя написание эссе «Моя педагогическая философия», представление инновационного опыта «Методический семинар», создание собственного учительского сайта «Интернет-ресурс». Кроме того, педагоги проводили открытые уроки и занятия. В рамках конкурсного этапа учителя продемонстрировали уроки с использованием современного учебно-наглядного оборудования – интерактивной доски, цифровых образовательных ресурсов и других.
На очном этапе участники представили «Визитную карточку», то есть раскрыли свои ведущие педагогические идеи, жизненные ориентиры, отношение к детям, коллегам, профессии. Второе конкурсное задание для учителей – «Мастер-класс», в ходе которого они рассказали об используемых интересных приемах, методах, технологиях и продемонстрировали их применение. Опыт конкурсантов вызвал неподдельный профессиональный интерес зрителей и участников мероприятия.
В номинации «Самый классный классный» участникам предстояло заочно подготовить воспитательную программу класса, видеозапись открытого классного часа. Очный этап включал в себя самопрезентацию «Мой педагогический девиз», где конкурсант должен был раскрыть ведущие педагогические идеи, свое отношение к детям, профессии, а также выставку «Наш класс» о достижениях класса.
После подведения итогов были определены победители и лауреаты конкурса по номинациям.
Победители:
- в номинации «Учитель года» – Дорохина Юлия Геннадьевна,
- в номинации «Молодой учитель года» – Хлопенкова Евгения Валерьевна,
- в номинации «Педагог-психолог года» – Зубкова Анна Андреевна,
- в номинации «Педагог дополнительного образования года» – Хоботов Андрей Юрьевич.
Лауреаты:
- в номинации «Учитель года» – Орехов Дмитрий Сергеевич, Катенина Татьяна Николаевна
- в номинации «Самый классный классный» – Стаценко Анастасия Ивановна.
Все участники были награждены дипломами и призами.
Участие в подобных конкурсах многое дает педагогам в плане самооценки, самореализации, общения, приобретения нового опыта. Проигравших здесь нет, ведь конкурсанты приобретают опыт, а значит – учатся. Как известно, «учитель учит детей до тех пор, пока учится сам».
Победители конкурса в номинациях будут представлять район на областном конкурсе профессионального мастерства «Я в педагогике нашел свое призвание…». Желаем им успехов!