Сайт работает в тестовом режиме
Омская областная организация
Главная / Пресс-служба / Новостная лента

Профсоюз отстаивает права учителей на этапе обсуждения НСУР

Пресс-служба Профсоюза. 04.09.2017 Печать

28 августа в международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" прошёл круглый стол на тему "Модель национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения", в котором приняли участие министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Тимирхан Алишев, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, директор школы № 109 города Москвы, президент Педагогической ассоциации "Педагог XXI века" Евгений Ямбург, главный редактор "Учительской газеты" Пётр Положевец, ректоры педагогических вузов, победители Всероссийского конкурса "Учитель года России". Участники мероприятия обсудили возможные риски и перспективы формирования НСУР.

Мероприятие состоялось по инициативе Педагогической ассоциации "Педагог XXI века" при поддержке министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийского профсоюза образования и "Учительской газеты". Фактически в рамках этого круглого стола началось широкое экспертное обсуждение вопросов формирования, развития и внедрения национальной системы учительского роста (НСУР) и разработки уровневого профессионального стандарта педагога.

В рамках разработки национальной системы учительского роста и уровневого профессионального стандарта педагога (воспитатель, учитель) Педагогическая ассоциация привлекла профессиональное педагогическое сообщество и общественность к дискуссии и сотрудничеству для получения ответов на основополагающие вопросы:

  • Что должна включать в себя национальная система учительского роста?
  • Что несёт в себе проект уровневого профессионального стандарта педагога?
  • Как оценивать квалификацию педагогических работников в рамках НСУР?
  • Что необходимо для объективного роста престижа профессии педагога?
  • Каковы риски и перспективы НСУР?

Открывая встречу, министр Ольга Васильева отметила, что круглый стол - это первое из большого числа мероприятий, которое посвящено очень важной задаче - разработке и введению национальной системы учительского роста, которая поставлена перед профессиональным сообществом президентом России Владимиром Путиным.

Это не только поручение, но и наши профессиональные вызовы, и ответ на решение тех вопросов, которые поставила нам система образования. Работа эта сложная, ювелирная, потому что затрагивает деятельность миллионов наших учителей и их семей. Мы должны быть готовы к тому, что эта работа будет проходить взвешенно, никаких огульных решений в ней быть не должно.

Напомним, что модель НСУР на сегодняшний день предполагает введение нескольких новых учительских должностей, позволяющих осуществить более эффективный профессиональный рост, а её введение запланировано на 2020 год.  

Председатель Профсоюза Галина Меркулова, принявшая активное участие в дискуссии, сделала акцент в своём выступлении на необходимости корректного проведения очередных новаций в системе образования, а также уважительного отношения к потребностям учителя в профессиональном росте.

К сожалению, так сложилось, что каждое новшество российский учитель воспринимает очень настороженно. Важно, чтобы НСУР учительство не воспринимало, как очередную карательную меру.

Также Галина Ивановна остановилась на вопросе диагностического  тестирования предметных знаний, методических умений и навыков учителей, предусмотренного в пилотных регионах.       

С первого сентября начинается тестирование по двум предметам: математике и русскому языку. Отмечу, что ни в коем случае нельзя допускать его принудительного характера. Кроме того, на сегодняшний день отсутствуют правовые основания для возможности обязательного учёта итогов тестирования в аттестации. Порядок аттестации, утверждённый приказом министерства и являющийся нормативным правовым актом прямого действия, не предполагает возможность учёта результатов какого-либо тестирования. В связи с этим Профсоюз подчёркивает, что тестирование может являться для учителей сугубо добровольным, а его результаты - конфиденциальными для работодателей.

По итогам проведения круглого стола принято решение продолжить дискуссии по разработке и внедрению национальной системы учительского роста на площадке МИА "Россия сегодня" - следующая встреча пройдёт 27 сентября и будет посвящена дошкольному образованию.

С записью видеотрансляции круглого стола можно ознакомиться здесь.

Другие публикации по теме:

План Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования по реализации Отраслевого соглашения в 2019 году / 27 июля 2019
На пути к совершенствованию образовательного законодательства / 19 марта 2019
Риски очевидны. Что делать? / 23 января 2019
Профсоюз - за сохранение льгот сельским педагогам! / 22 января 2019
Приказ Минпросвещения России от 20.11.2018 года № 235, регулирующий определение нормативных затрат в сфере образования / 14 января 2019
Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации / 20 августа 2018
Подписан согласованный с Профсоюзом закон, улучшающий условия труда педагогов / 4 июля 2018
План мероприятий на 2018 год по выполнению Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы / 14 февраля 2018
Подписан План мероприятий на 2018 год по выполнению Отраслевого соглашения - 2018-2020 / 6 февраля 2018
Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России на 2018-2020 годы / 9 января 2018

644024, г. Омск, пр-т К. Маркса, д. 4

(3812) 31-88-27