Работодатели при отборе кандидатов все чаще используют социальные сети
Специалистами исследовательского центра SuperJob был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что почти половина российских компаний, осуществляя рекрутинг, используют социальные сети, а треть из них — проверяет аккаунты претендентов на вакантные должности. В опросе, проходившем с 20 июлю по 15 августа 2016 года, приняли участие около тысячи представителей работодателей, результаты его опубликованы на портале.
Как показывает практика, социальные сети занимают все больше места в жизни граждан и оказывают на нее все больше влияния. Профессиональная сфера деятельности человека все больше зависит от того, насколько активно он принимает участие в social media, от того, насколько качественный контент он выкладывает на своей страничке и от того, насколько высока степень его добровольного «саморазоблачения». Опрос, проведенный SuperJob, лишний раз подтвердил, что социальные сети уже вошли в стандартный инструментарий рекрутеров, использующийся для проверки кандидатов.
Работодателей, использующих аккаунты соискателей и информацию из Интернета для проверки предоставленных ими сведений, уже более 30%. Еще 17% компаний пользуются социальными сетями только при подборе персонала. Опрос показал резкое увеличение интереса работодателей к тем возможностям, которые соцсети предоставляют в качестве инструмента рекрутинго: с 2012 года компаний, пользующихся соцсетями для проверки соискателей стало почти в полтора раза больше — с 23% процентов этот показатель к 2016 году увеличился до 33%.